Как составлять заголовки и подзаголовки

Как составлять заголовки и подзаголовки

28.02.2017

Как работать с заголовками и подзаголовками в статьях? Как улучшить статью за счет использования заголовка?

Основная задача заголовков и подзаголовков - это управление вниманием читателя. Правильные заголовки делают статью интереснее. Подзаголовки позволяют структурировать статью - сделать её более легкой для чтения.

В любом тексте заголовки и подзаголовки выделяются на странице - за счет контраста читатель не может не прочитать заголовок.

Типы заголовков

Заголовки можно разделить на два типа, исходя из задач, которые они решают:

  • назывной заголовок информирует читателя о чем идет речь.
  • транзитивный заголовок сообщает "что тут написано".

Основная задача назывного заголовка - помочь читателю найти интересный фрагмент статьи. Транзитивный заголовок передает основную мысль части статьи.

Если задача автора - вызвать интерес к статье, то следует использовать назывные заголовки. Если важно быстрее сообщить информацию, то следует использовать транзитивный заголовок.

При написании статьи можно использовать заголовки обоих типов, следует соблюдать правило согласованности заголовков одного ранга. Мозг читателя будет видеть порядок в статье, значит в статье есть логика.

Отсутствие логики в статьях делает статью более трудной для прочтения, так как нарушена структура. Если автор статьи пишет талантливо и интересно, то читатель сможет прочитать текст, в остальных случаях - нужно формировать правильную структуру статьи.

Следует избегать использование в заголовках явного задания структуры - вступление, итоги, заключение, выводы. Такая структура не интересна и выглядит слабой - такая структура не раскрывает статью, не видно её полезность.