Правильный выбор страницы под запрос

Правильный выбор страницы под запрос

10.11.2016

Как правильно выбрать посадочную страницу под запрос? Что необходимо учесть и что анализировать в первую очередь?

Процесс выбора

При принятии решения по посадочным страницам необходимо руководствоваться логикой сайта и его структурой, поисковой системе следует уделять вторичное внимание.

Довольно часто поисковые системы некорректно определяют релевантную страницу запросу. Как правило то случается с молодыми сайтами или на сайте без правильно настроенной поисковой оптимизации. Причины кроются в некорректной индексации сайта:

  • Поисковая система не проиндексировала сайт целиком - целевая страница еще не находится в поиске.
  • Часть документов содержит слова или фразы целевой страницы, но логически она не является релевантной.
  • Довольно часто проблема может быть в анкорах - на несколько страниц ведут похожие анкоры, а поисковая система выбрана одну на основе собственных данных.
  • В структуре сайта отсутствует релевантная страница.
  • Релевантная страница недоступна для индексации поисковым системам.
  • На целевую страницу наложены санкции поисковой системы за поведенческие, текстовые или ссылочные факторы.

Последствия неправильного выбора

Одной из распространенных ошибок является анализ поисковой выдачи и выбор в качестве релевантных - страниц, определенных поисковым роботом.

Затем по плану начинаются работы по оптимизации, работе с внешними факторами. Постепенно страница начинает появляться в поиске, растет по низко- и среднечастотным запросам, накапливает поведенческие характеристики.

Затем по факту выполненных работ происходит обнаружение проблемы низкой конверсии на странице. Происходит замкнутый круг - если переделать оптимизацию, то позиции упадут.

Чтобы избегать таких ситуаций, необходимо еще на стартовых этапах продвижения или создания (что еще лучше) заложить будущие целевые страницы.