Вовлечение клиента в процесс работы

Вовлечение клиента в процесс работы

10.02.2017

Когда следует привлекать клиента к принятию решений в ходе решения задач по проекту? Следует ли рассказывать о различных подходах к решению задачи?

Несколько вариантов

Клиент обратился к исполнителю с одной целью - получить решение своей задачи, т.к. считает исполнителя профессионалом в данной области.

Предоставлению клиенту для выбора различных вариантов решения задачи приведет к тому, что скорее всего клиент попросит найти для него еще несколько других вариантов. Такая ситуация характерна для разработки дизайна, когда сложно каждый раз отрисовывать различные варианты макета.

Наличие одного варианта меняет логику работы клиента - все рекомендации и правки получаются намного более конструктивными и интересными. В ходе обсуждения макета необходимо задавать вопросы по профессиональной деятельности клиента - это поможет более детально разобраться в задаче.

В конечном итоге клиент ожидает увидеть профессиональное решение своей проблемы, которое будет жизнеспособно в реальном мире. От клиента следует получить вводные данные и понять особенности его сферы деятельности, но вовлекать его во внутреннее принятие решение по проекту не стоит.