Что делать, если продвигается внутренняя страница, а в ТОП-10 все главные

Что делать, если продвигается внутренняя страница, а в ТОП-10 все главные

12.10.2016

Довольно часто возникает проблема - как продвинуть в ТОП-10 внутреннюю страницу, в то время как при анализе поисковой выдачи выяснилось, что в ТОП-10 находятся только главные страницы сайтов. Такая проблема характерна для больших сайтов с большим количеством услуг и тематик.

Почему так получается

Для успешного продвижения сайта в данном случае необходимо понимать логику работу поисковой системы, в данном случае алгоритм ранжирования считает, что сайты, посвященные только конкретной тематике, лучше будут отвечать на запрос пользователя - это достаточно спорный момент, но его необходимо принять и работать с данным поведением поисковой системы.

В Яндекс присутствует алгоритм машинного обучения MatrixNet, для которого были подобраны данные для обучения такие образом, что монотематические сайты получают скрытое преимущество.

Варианты решения

В данной ситуации существует несколько вариантов решения задачи:

  1. Провести реструктуризацию сайта и подготовить структуру сайта для продвижения ВЧ на главной странице. В этом случае необходимо переработать сам сайт, переделать распределение запросов семантического ядра по страницам сайта уже с новой структурой. При переработке структуры возможно появление дублей страниц, поэтому рекомендуем внимательно подходить к анализу и составить таблицу с новой структурой сайта.
  2. Создать отдельный поддомен для продвижения сайта по конкретной тематике и перенести на него всю информацию из данного раздела сайта. За счет данного решения появляется бонус свободной главной страницы, но также имеется ряд недостатков - новый поддомен имеет нулевой возраст, а основной сайт теряет страницы раздела и становится меньше.
  3. Покупка отдельного домена для продвижения раздела - по сути данное решение является разновидностью второго варианта, однако имеет ряд преимуществ - можно купить домен с историей индексации и с небольшой ссылочной массой, что ускорит продвижение сайта. Минусом данного решения является неизвестность относительно прошлого сайта - нет ли на домене санкций, не был ли на домене размещен дорвей, поэтому здесь необходимо очень внимательно подходить к выбору домена.

В подборку не был включен вариант работы с текущим сайтом и использование информационной примеси технологии Спектр в Яндекс - создание информационных страниц или раздела размывает коммерческую тематику ресурса и в целом не гарантирует достижения успеха.