Влияние доменного имени на поисковое продвижение

Влияние доменного имени на поисковое продвижение

22.08.2016

Название домена - это одна из самых первых надписей, которую видит пользователь перед тем, как нажать на ссылку. Именно название создает первые ассоциации и эмоции у посетителя. Именно поэтому работы над сайтом начинаются именно с выбора правильного домена, а не с логотипа или дизайна.

При формировании первого впечатления у посетителя влияние оказывают множество факторов - зона регистрации, запоминаемость, читаемость, смысловая нагрузка. Оценка доменного имени посетителем является важным фактором при выборе домена, однако также следует помнить, что при правильном выборе доменного имени можно оказать существенное влияние на поисковое продвижение.

Факторы выбора домена

Факторы влияющие на правильный выбор домена:

  • Следует выбирать короткие и тематичные названия доменов - они лучше запоминаются.
  • Желательно избегать сложных буквенных сочетаний при транслитерации русских слов - YU, ZH, GH.
  • Название домена должно исключать возможности другого прочтения домена и изменения смысла.
  • Необходим домен второго уровня - mysite.ru, а не mysite.host.ru, т.к. продвижение доменов третьего уровня более затруднительно.

Название домена в помощь SEO

На позиции сайта в поисковой выдаче влияет огромное количество факторов, основные из них - реализация оптимизации сайта, степень наполнения полезным контентом, известность сайта в интернете. Одним из наиболее важных дополнительных факторов является нахождение слов из запроса в имени домена. Например при запросе в Яндекс услуг адвоката практически все домены из ТОП-10 будут иметь вхождение "advokat" в названии домена.

Практически в каждой тематике можно обнаружить такие совпадения, обычные пользователи мало обращают на это внимание. Логика такого ранжирования максимально проста - поисковые системы должны отобразить ответы на поисковый запрос, которые максимально подходят для ответа на заданный запрос. Для поисковой системы очевидно, что если домен в своем названии содержит слова из поискового запроса, то сайт посвящен именно этой тематике. Такой сайт будет высоко ранжироваться в результатах поиска даже при наличии минусов в поисковой оптимизации.

Можно увидеть похожую ситуацию и при частичном совпадении имени домена и поискового запроса. Поисковые системы оценивают наличие ключевых слов в названии домена, как подсказку в определении тематики сайта, поэтому не стоит забывать про необходимый высокий уровень оптимизации сайта, количество полезного контента, качество ссылочной массы.

Тонкости в выборе домена

  • Помочь с продвижение можно всего по одному-двум словам из общего спектра запросов. Для запроса "продвижение в соц сетях" домен seo-top.ru не даст никакого бонуса.
  • Поисковые системы понимают написание различных зарубежных брендов на русском и английском языке, поэтому правильно подобранный домен будет давать плюс к ранжированию по большему числу запросов.
  • Необходимо учесть, что написание ключевых слов в запросе идет через транслит, поэтому необходимо корректно писать слова - для этого можно воспользоваться сервисом перевода слов той поисковой системы, на которую делается максимальный упор.
  • Наверняка у вас появилось желание купить длинный домен с большим количеством вхождений ключевых слов - oknapvhplastikovyejaluzikupitmoskvacenydeshevolodzhyaosteklenye.ru. Сайты с длинными доменными именами расцениваются как спам и получают существенный минус в ранжировании.
  • Следует помнишь о такой же возможности правильной настройки названий внутренних страниц сайта - корректная настройка ЧПУ может дать существенный плюс в ранжировании сайта, чем динамические URL.

Выбор зоны регистрации

Можно условно разделить все доменные зоны на двум признакам - тематические и территориальные. К тематическим относятся зоны:

  • .com - изначально для коммерческих организаций, однако сейчас эта зона является общей для всех.
  • .info - зона для информационных сайтов.
  • .biz - коммерческие сайты
  • В последнее время появилось множество новых доменных зон с более узкой тематичностью - .travel, .xxx, .net, .pro.

Территориальное разделение совпадает с разделением стран: .us - США, .uk - Великобритания, .ru - Россия, .ua - Украина.

При продвижении сайта на Россию рекомендуем выбирать зону .ru - единственно правильный выбор для успешной раскрутки сайта. На основании опыта и различных тестов зона ru является наиболее удобной при продвижении в отечественных поисковых системах, т.к. они воспринимают ее, как родную и дают высокий уровень доверия к сайту.