Работа в мире клиента

Работа в мире клиента

01.02.2017

При выполнении задачи по новому проекту зачастую приходится расставлять приоритеты. Выбирать приходится между заказчиком и конечным пользователем продукта. Довольно часто клиент в роли пользователя формирует свои требования иначе, чем в роли заказчика.

Клиент-заказчик

При работе над новым проектом в роли клиента может выступать любой человек. Войти в мир клиента - значит проанализировать проблему с другой точки зрения. Довольно часто сначала нужно помочь в осознании проблемы.

Если вы уже приехали на переговоры или договорились о встрече - это явный признак наличия проблемы и желания её решить. На новый проект необходимо смотреть глазами клиента:

  • Какие проблемы в бизнесе клиента?
  • Что клиент ожидает увидеть по итогам выполнения работ?
  • Что у клиента есть для старта - какие материалы подготовлены?
  • Какой процесс решения проблемы с участием исполнителя сложился в голове клиента.
  • Какой тип клиента перед вами - панда или гризли.

Конвейерный подход не позволит сделать конечный продукт полезным и удобным, спустя некоторое время клиент это поймет. Снова начнутся поиски решения проблемы.

Конечный пользователь

Если пользоваться продуктом будет не лично сам заказчик, а аудитория его потенциальных клиентов, тогда ситуация несколько более сложнее.

Необходимо взглянуть на конечный продукт глазами основных пользователей - клиентов компании. Конечный пользователь имеет свои задачи и цели, которые могут не всегда быть на поверхности.

Для создания действительно полезного продукта необходимо совместить работу по двум направлениям - решить задачу клиента и в тоже время сделать полезный продукт для конечного пользователя.

При работе с большими компаниями, отлично знающими свою аудиторию, их цели и задачи уже точно подстроены под конечного потребителя, что упрощает задачу - аудитория досконально изучена, а клиент уже может предугадывать интересы аудитории. Продукт, который разрабатывается заранее, может быть очень эффективен и полезен, в конечном итоге он будет формировать спрос.