5+ методов улучшения индексации поддоменов

5+ методов улучшения индексации поддоменов

13.10.2017

Как улучшить индексацию региональных поддоменов? Почему Google хуже индексирует поддомены?

Отличия Яндекс от Google

Поисковый алгоритм Яндекс корректно определяет региональное разбиение главного домена и поддоменов. Достаточно указать правильные настройки в Вебмастере Яндекса и добавиться на Яндекс.Карты.

Google значительно хуже определяет региональную привязку внутри России. Информация на региональном поддомене обычно отличается только контактными данными и незначительным отличием основного каталога товаров или услуг.

Региональная привязка в "Google Мой бизнес" не работает по аналогии с Яндекс.

Как улучшить индексацию

  • Повышение уникальности каждого поддомена - разные тексты, разные цены, другие акции и скидки. Чем больше отличий одного поддомена от другого - тем лучше.
  • Ссылки с региональных сайтов. Работающий метод - для каждого поддомена необходимо получить ссылки с целевого региона. Это будет сильным сигналом о региональности сайта.
  • Заполнение карточек товаров или услуг важной информацией - отзывы, условия оплаты и доставки, график работы компании. Все это повышает качество страниц и создает отличия.
  • Каждый поддомен должен иметь посетителей из целевого региона - поисковые системы отслеживают региона пользователя. Накопление хороших поведенческих характеристик из целевого региона - позитивный сигнал для поисковой системы.
  • Следует уделить внимание краулинговому бюджету - посмотреть техническую оптимизацию сайта, статистику обхода в поисковых системах. Возможно есть страницы с ошибками, которые часто посещаются поисковым роботом.
  • Удаление поддоменов без посещаемости - не все поддомены будут иметь трафик, поэтому не нужно сохранять такие поддомены. Они тянут вниз всю группу. Удаление части поддоменов повысит уникальность оставшихся.

Интересным решением для компаний работающих по всей России является различная настройка индексации для Яндекс и Google. Яндекс сканирует все региональные поддомены, а для Google доступен только основной сайт. Более тонкой настройкой будет отдача rel=canonical основоного домена для поискового робота Google. Такое решение следует тестировать и проверять на корректность работы - здесь точно потребуется помощь программиста.