Генерация трафика в высоконкурентной нише

Генерация трафика в высоконкурентной нише

19.12.2016

При работе с нишевым сайтом встает проблема с получением трафика - как правильно его привлечь и сделать максимально целевым? Чем более сложна тематика, тем труднее оставлять пользователей на сайте.

Признаки сложной ниши

Как понять, что выбранная ниша достаточно сложная и требует особенного подхода:

  • Направление бизнеса является очень конкурентным - существует более 5 крупных игроков и большое количество компаний мелкой и средней руки. Предлагаемый товар обладает одинаковыми или сильно похожими свойствами.
  • Присутствие нескольких очень крупных компаний, догнать которых крайне сложно и на это требуется несколько лет.
  • Задачи и преимущества товара необходимо активно объяснять клиенту - продаваемый продукт весьма сложен.
  • Высокая стоимость продукта также является признаком сложной ниши. При высоких ценах существует проблема с показателями конверсии - не многие люди быстро решатся на покупку.
  • Продаваемый товар имеет сомнительную репутацию, т.к. зачастую эффекта от данного продукта никакого нет и рассчитывать стоит только на эффект плацебо.
  • Тематика является сильно узкой - население очень слабо информированно и естественно испытывает недоверие ко всему неизвестному и часто новому.
  • Продаваемый товар является обыденным для людей, их мало что может удивить - новые свойства и рекламные кампании не сильно "цепляют" аудиторию.

Сложный товар требует больших усилий для получения желаемого результата, но и результаты такой работы приносят больше плодов. Рассмотрим основные методы работы с такими сайтами:

Работа с низкочастотными запросами

Для достижения реальных успехов молодому проекту необходимо продвигаться по всей целевой семантике - стратегия длинного хвоста позволяет не вступать в неравный бой с гигантами за высокочастотные запросы.

Работать в лоб с низкочастотными запросами тоже не получится. Наплодить множество статей и попасть в ТОП уже не выйдет. Необходимо создавать действительно полезный контент и изучать свою аудитории - работайте со страхами и потребностями своей аудитории.

Использование рекламных каналов

На первый взгляд тут нет ничего необычного, однако необходимо полностью понимать на что в итоге тратятся рекламные бюджеты и какова их эффективность.

Нужно найти наиболее конверсионный канал - стоимость одного клиента или целевого действия является минимальной. Результат далеко не всегда лежит на поверхности - порой необходимо потратить много времени на настройку и оптимизацию рекламной кампании, прежде чем она станет действительно эффективной.

Социальные сети

Аудитория социальных сетей огромна, всегда можно найти людей, готовых купить товар по вашей цене. Необходимо просто найти свою аудиторию и научиться выделять целевого пользователя от нецелевого. В этом случае даже при небольших бюджетах возможен высокий уровень конверсии, который позволит обыгрывать даже больших игроков со значительными бюджетами.

Однако следует внимательно относится именно к продукту и его аудитории - пытаться продать бетономешалки или прочие сложные технические изделия может обернуться провалом. Правильная работа с аудиторией всегда даст эффект:

  • Работа над наполнением и развитием страницы компании в социальных сетях.
  • Информация обо всех обновлениях на сайте должна быть опубликована на страницах в социальных сетях - это позволит получить дополнительные переходы на сайт.
  • Сайт должен быть интегрирован с основными социальными сетями, где есть ваша аудитория.
  • Социальные сети позволяют активно взаимодействовать с аудиторией - поле для творчества огромно. Никогда нельзя знать на 100% какой материал по истине "зацепит" аудиторию.

Публикации

В любой нише есть отраслевой портал или журнал о событиях в конкретной нише бизнеса. Если такой площадки еще нет, то попробуйте ее создать. Получить публикацию в таком журнале очень важно - компания повышает свою известность и поднимает уровень доверия к себе и своей деятельности.

При отработке всех доступных нишевых изданий можно переключиться на смежные тематики. Необходимо адаптировать контент под аудиторию данного портала.

Переходы на сайт из гостевых постов может стать существенным источником трафика, порой сопоставимым с поисковым - все зависит от конкретной ниши.

Интернет-сообщества

На тематических форумах и в группах социальных сетей находится самая важная аудитория - она уже подогрета и ей интересна ваша тематика. Однако рекламироваться там достаточно сложно - легко поймать закрытие доступа администраторами.

Одним из наиболее популярных вариантов является стать экспертом для аудитории и уделять внимание решению возникающих проблем у людей и лишь иногда аккуратно рекламировать свою компанию.

Это бесплатно

Открытие части своего функционала в открытый доступ позволит привлекать больше людей на постоянной основе. Пользователи будут возвращаться и станут постоянными, часть из них со временем может стать клиентом компании.

Такой вариант подходит для большинства сервисов - это дает возможность попробовать интерфейс и оценить нужность данного ресурса.

Работа над конверсией

Рано или поздно расширять охват аудитории станет сложно - либо закончится бюджет, либо аудитория будет исчерпана. Поэтому не стоит забывать про эффективную работу с уже приведенным на сайт трафиком - нужно получить из его максимум целевых действий.

Умение эффективно обрабатывать имеющийся трафик жизненно важен для компании - именно здесь заложен рост бизнеса и его текущие успехи.

Использование агрегаторов

Во многих нишах есть сайты, аккумулирующие предложения всех компаний на рынке. Зачастую у компании нет сайта, но она есть во всех целевых агрегаторах - порой это важнее собственного сайта.

Агрегатор может стать источником постоянного трафика на сайт, что самое важное - это максимально целевой трафик, а также ваши конкуренты.

Видео-контент

Коммерческое видео о товарах или услугах позволит привлекать трафик из видео-хостингов, например с Youtube. Полезный и качественный контент позволит сделать свой канал известным и станет источником трафика на сайт.

Одно из основных преимуществ видео - это рост доверия к человеку на мониторе, аудитория видит, что это реальный человек.

Email-рассылка

Хорошо работающий и старый метод получения трафика - применим практически к любой аудитории. Главной проблемой является создание большой базы подписчиков - обычно это плавный процесс, а единственным его ускорителем является частота публикаций качественного контента. Пользователю можно предложить некую ценность за оформление подписки, например подборку лучших публикаций и полезных материалов, чтобы не искать ее самостоятельно.

Провокации аудитории

Провокация вызывает живой отклик у аудитории, однако не стоит перебарщивать с негативом по отношению к компании. Простыми примерами могут служить написание интригующих заголовков к обычным статьям, а также опровержение каких-либо известных идей и фактов - тут главное не перебарщивать.

Делайте эксперименты

Найдите интересную тему в вашей нише, проведите простой эксперимент, который описывает свойства товаров. Можно провести сравнительный тест - такой вариант популярен при сравнении автомобилей, чтобы наглядно показать преимущества.

Бесплатное обучение

Аудитория людей, которые хотят научится что-то делать, будет только расти в ближайшее время. Наши люди очень падки на слово "бесплатно" - это можно правильно использовать и получить дополнительный трафик на сайт.

Проведение простого вебинара по своей тематике не займет много времени и позволит придать себе статус эксперта.

При правильном подходе к работе в любой нише возможна жизнь. Любая работа имеет накопительный эффект - чем раньше вы начнете, тем быстрее получите первые результаты.