Точка невозврата в разработке

Точка невозврата в разработке

27.01.2017

При запуске нового проекта в жизнь необходимо в один момент прекратить творческий и функциональный поиск - это делается для сдачи проекта в срок. Необходимо оценить текущие наработки и двигаться исходя из них. Точка невозврата для заказчика и исполнителя является моментом определяющим большую часть внешнего вида и функционала сайта.

Внедрение

При работе над проектом принимают участие несколько человек со стороны исполнителя и заказчик. У каждого имеется свое мнение по финальной версии проекта. Внедрение доработок каждой из сторон делает проект очень дорогим и долгим - запустить проект необходимо в срок, иначе он потеряет свою актуальность.

Соблюдение сроков является очень важным для командной работы - дедлайн может "подкрасться незаметно". Используя точку невозврата можно останавливать полет фантазии у всех сторон - менеджеров, программистов, заказчиков. На точке невозврата составляет типовой план дальнейших работ:

  • Доработка функциональной части.
  • Исправление ошибок.
  • Наполнение контентом.
  • Тестирование.
  • Исправление финальных мелочей.
  • Публикация проекта.

Главной сложностью при определении точки невозврата является принятие решения - какой функционал следует считать новым, а какой является доработкой текущего. Клиент считает, что в самом конце разработки у него будет самый максимальный функционал, на самом деле уже на точке невозврата в функционал проекта ничего нового не добавляется.

Менеджер проекта

Большая ответственность ложится на ответственного за проект менеджера - необходимо удержать точку невозврата недвижимой в календаре. Если менеджер изменит точку, то это верный путь к вечным правкам. Опытные менеджеры проектов заранее готовят всех участников к её наступлению - команду исполнителя, клиента.

Именно менеджер проекта определяет за сколько дней до фактической сдачи проекта должна быть пройдена точка невозврата. Тут складывается вместе несколько факторов - сложность проекта, скорость и качество работы каждого участника, скорость ответа клиента.