Влияние структуры сайта и ЧПУ на продвижение

Влияние структуры сайта и ЧПУ на продвижение

07.09.2016

Важна ли правильная структура сайта и наличие человекопонятных URL на сайте?

При взаимодействии с сайтом и переходом по его страницам можно увидеть в строке браузера следующую картину: http://mysite.com/page.php - после указания домена идет имя страницы, которая будет отображаться. Далее в строке URL ставится знак вопроса и перечисляются дополнительные GET-параметры, например http://mysite.com/page.php?list=15&sec=5.

Такие URL страниц сайта очень неудобны для посетителей - непонятно что означают эти параметры, и они могут быть очень длинными и передавать 5-10 параметров для отображения одной страницы. Такой URL просто не поместится в адресную строку браузеров.

При работе над сайтом необходимо стремится к максимально упрощенной структуре URL, чтобы она была легко запоминающейся для посетителей:

  • При составлении структуры сайта необходимо логически обдумывать как пользователь будет взаимодействовать с сайтом, а URL страниц должны быть понятными, поэтому вместо цифр необходимо использовать слова. Например для страницы с ценами необходимо использовать URL http://mysite.com/ceny/ или http://mysite.com/price/.
  • Для улучшения читабельности URL вместо пробелов и прочих знаков пунктуации желательно использовать знак "-" - это улучшает восприятие URL и пользователь лучше понимает, что его ждет на странице. Поисковая система Google рекомендует использовать для формирования URL дефисы, а не символ нижнего подчеркивания.
  • Следует помнить, что для поисковых систем регистр написания URL страниц играет роль, и Page.php и page.php являются разными страницами с одинаковым содержанием. Из-за этого на сайте может появиться дублированный контент и размытие релевантности по ключевым запросам.
  • Использование на конце URL ".html" или "/" принципиального значения не имеет.

Влияние длины URL

Не рекомендуется покупать домены с длинными названиями, т.к. они сложно запоминаются и согласно исследованиям кликабельность коротких URL выше примерно в два раза. Ведь к после длинного названия домена пойдет еще и название страницы, итоговый вариант может выглядеть очень громоздко.

Роль ЧПУ

Человекоподобные URL очень удобны для восприятия человеком. Включение в ЧПУ целевых запросов или их части является обязательным элементом оптимизации. Благодаря ЧПУ URL страниц сокращается, и пользователь начинает понимать, что находится на следующей странице, и кликает более уверенно.

Также с помощью ЧПУ можно настраивать вложенность страниц и разделов - пользователь быстро и легко можно переходить на страницу родительского раздела за счет удаления названия текущей страницы из URL.

Рекомендуется, чтобы ЧПУ страницы содержал краткое название страницы на транслите. Можно указывать полное название странице, если оно не длинное и умещается в 2-3 слова.

За счет настройки ЧПУ можно получить более высокие показатели кликабельности в результатах поисковой выдачи. Многие пользователи внимательно смотрят не только на заголовок и описание, но и на формат URL. Пользователь отдает предпочтение тем URL, в которых сразу понятно о чем страница.

Единственным минусом настройки ЧПУ является дополнительная нагрузка на сервер для обработки ЧПУ. Однако все современные сервера легко с этим справляются, в противном случае необходимо увеличить мощность.

ЧПУ и SEO

Правильно настроенные ЧПУ очень важны для продвижения по низкочастотным запросам, благодаря ЧПУ можно получить существенно более высокие позиции в результатах поиска. Для высокочастотных запросов роль ЧПУ сильно меньше, т.к. по таким запросам в основном продвигаются главные страницы, и на первую роль выходит название домена.

Правильно сформированные ЧПУ могут существенно помочь в продвижении сайта и помогут быстрее получить высокие позиции.