Сторителлинг для бизнес-сайта

Сторителлинг для бизнес-сайта

14.02.2017

Сторителлинг для коммерческих сайтов пользуется все большей популярностью. Насколько эффективно использовать сторителлинг для создания интересного контента.

Суть

Под новым названием кроется хорошо известный инструмент - описание историй и примеров. Это стандартные методы вовлечения аудитории и объяснения для чего нужен товар или услуга. Используя истории и примеры проще захватить внимание аудитории и рассказать о сути предложения. Главный принцип использования в работе данных приемов - это уместность. Насколько целесообразно вставлять историю или пример в текущем контексте.

Польза

Любой контент должен приносить пользу для читателя - решать задачу в мире клиента-читателя. Просто интересные примеры из жизни не нужно добавлять в текст статьи, если она не помогает раскрыть суть всего остального текста. Истории должны толкать мысли читателя в ту же сторону, что и остальной текст.

При создании истории следует проводить разделение между темой статьи и пользу от ее прочтения. Отличие весьма простое, тема статьи говорит читателю о чем данный текст, а полезность - для чего читателю нужно прочитать эту статью. Продуманный пример может усиливать именно степень полезности.

Уровень подробностей

Читателям нравится, когда в истории описано множество подробностей, такая история выглядит правдоподобнее. Следует ограничиваться в описании подробностей, иначе пользователь забудет зачем он пришел. Если подробности повышают полезность, то их может быть много. Ненужные подробности отдаляют пользователя от той полезности, которую он ищет.

Перенимание опыта

Людям удобно понимать истории, потому что один из самых старых способов обмена опытом между людьми уже много лет. Благодаря такому взаимодействию люди становились умнее, а значит повышалась их выживаемость.

За счет истории в статье читатель получает новый опыт. Однако перенимать опыт нужно только в той ситуации, когда у пользователя может возникнуть проблема. История должна раскрывать какую-то проблему - преодоление сложностей, различных конфликтах.

В истории можно создать дугу, по которой будут двигаться действующие лица со своими целями и мотивами. Для этого нужно понимать психологию людей. При прочтении такой истории пользователь забудет про остальную статью, т.к. её эффект слишком велик.

Истории для коммерции

Большая часть историй на коммерческих сайтах довольно примитивна - сначала у действующего лица все плохо, он купил товар или услуг, затем все сразу стало хорошо. При создании истории важны явные и косвенные выводы. Явные выводы - прямые, поставленные в основу статьи. Косвенные выводы читатель делает сам на основе прочитанных текстов. Такие выводы более ценны - человек дошел до них самостоятельно.

Чтобы создать качественную историю необходимо помещать рекламу в косвенные выводы, так товар или услуга будут лучше запоминаться аудиторией.