Социальные доказательства на сайте

Социальные доказательства на сайте

26.12.2016

Стадный инстинкт можно легко внедрять при работе над развитием сайта и компании в целом. Работает он просто - когда не понятно как поступить лучше, проще и безопаснее пойти вместе с толпой. В маркетинге стадный инстинкт называют социальным доказательством.

Социальным доказательством называют процесс подсознательного выбора поведения большинства, когда нет возможности принять решение самостоятельно.

Виды социальных доказательств

  • Отзывы о товаре - важный фактор в процессе выбора, мнение других покупателей.
  • Статья с обзором или видео - получение всей информации о товаре в развернутом формате.
  • В социальных сетях очень просто высказать свое отношение - добавить комментарий, сделать лайк или репост.
  • Добавление отзывов и комментариев известных экспертов в данной сфере.
  • Положительный отзыв или комментарий известных людей из шоу-бизнеса.
  • Наличие на сайте наград, цифр различных достижений - элементов повышающих уровень доверия.
  • Создание ореола экспертности - добавление различных собственных исследований, историй проведения работ.

Для развития сайта и самой компании необходимо использовать хотя бы часть из вышеперечисленного.

Отзывы и оценки

Возможность оставлять комментарии и отзывы - довольно простой вариант работы. Сейчас добавить на сайт блок комментариев довольно просто. Часто можно столкнуться с проблемой - люди не оставляют отзывы. Как этого избежать:

  • Необходимо сделать блок комментариев заметным для людей - выделите более заметным цветом отзывы на странице.
  • Настройте вывод количества комментариев у каждого товара, таким образом легко понять какой товар самый популярный.
  • Мотивируйте пользователей на написание отзывов - можно давать скидки на покупки, начислять бонусы и т.п.
  • Интеграция комментариев с социальными сетями упростит процесс написания комментария. В качестве бонуса люди могут выкладывать ссылки на свои комментарии на своей страницы соц. сетей, а вы можете видеть профили реальных покупателей.

Реализация на сайте системы простой оценки - поставить количество звездочек, просто поставить "за" или "против". В результатах поиска Google можно легко настроить отображение рейтинга товара.

Очень эффективным может оказаться партизанский маркетинг при работе с товарами очень высокого качества. Аудитория охотно поделится своим позитивным опытом в тематических блогах и пабликах.

Создание обзоров

Обзор товара является сильно расширенным вариантом отзыва. Пользователи любят читать обзоры, а еще лучше смотреть их. Довольно часто обзоры делают профессиональные люди, можно легко с ними договорится.

  • Блогеры с готовой базой для подготовки материалов. Плюс у них есть аудитория, готовая смотреть.
  • Журналисты или редакторы профильных СМИ.
  • Авторитетные пользователи товаров.

Большинство покупателей перед оформлением заказа смотрят обзоры и внимательно изучают товар. Добавляйте обзоры на свой коммерческий сайт, чтобы аудитория могла быстро совершить переход к покупке.

Также можно размещать обзоры на сторонних площадках - это может быть гостевой пост или рекламное размещение. Это даст дополнительный поток аудитории и повысит вашу авторитетность.

Можно ссылаться на чужие обзоры, особенно известных людей или компаний в данной нише. Это особенно актуально для типовых товаров. Однако следует очень избирательно подходить к выбору сторонних обзоров - не давайте бесплатную рекламу чужой компании у себя.

Социальные сети

Это один из самых мощных каналов для создание социальных доказательств, люди активно оценивают что-то каждый день и распространяют свое мнение.

В социальных сетях можно создать отдельную страничку компании, где можно легко заняться созданием социальных доказательств:

  • При публикации новых товаров или обзоров на сайте делайте небольшой анонс на страницах в социальных сетях. Отклик на новый контент может быть различным - лайки, репосты, комментарии.
  • Начните дискуссию о товаре - попросите высказать свое мнение или проведите опрос. В некоторых тематиках, например автомобильных, дело очень быстро скатится до оскорблений, поэтому необходимо еще и подчищать поле битвы от излишеств.
  • Конкурс поможет привлечь больше внимания к сайту и продукту, однако можно придумать генерацию социальных доказательств в качестве заявок на участие - все зависит от тематики.
  • Добавление голосования - можно легко узнать мнение аудитории и заодно получить социальное доказательство.

В любой нише существуют лидеры мнений, которые имеют авторитет в данной отрасли и большую базу подписчиков. Нужно получить обратную связь от такого человека - для этого можно использовать различные методы: просто спросить, предложить что-то в обмен за отзыв, спросить на странице социальных сетей.

Пользователи с удовольствием делятся интересным контентом. Если кто-то высказал мнение о вашем продукте обязательно поделить им на своей странице. Для такой задачи подойдут уже специальные инструменты для анализа упоминаний бренда в сети.

Всегда стоит общаться с собственной аудиторией - для больших компаний особенно важно демонстрировать близость к нуждам покупателей. Примеры общения в социальных сетях:

  • Общайтесь в комментариях с аудиторией.
  • Добавляйте интересный контент.
  • Делитесь информацией о жизни компании.
  • Сотрудники компании могут общаться между собой на страницах социальных сетей.

Все это дает возможность увидеть по другую сторону экрана живых людей и их эмоции.

Хорошим социальным доказательством является количество подписчиков в социальных сетях - можно интегрировать на сайт виджеты социальных сетей с отображением размера аудитории.

Эксперты и знаменитости

Использовать для продвижения бренда авторитет знаменитых людей очень умный ход, который существенно повышает доверие.

Одним из распространенных методов получения мнения экспертов является участие в сравнительных обзорах. Необходимо участвовать именно в тех тестах, где можно получить хорошие оценки. Отдельно следует подойти к правильной интерпретации результатов тестов, даже если ваш товар не занял первое место.

Еще одним методом получения экспертного мнения - это выдвижение руководителя или сотрудника компании в качестве эксперта в области деятельности компании. Со временем авторитетность отдельной личности будет распространятся на все товары компании. При наличии раскрученного имени-бренда можно быстро выводить на рынок новые товары и услуги, которые становится гораздо проще продвигать.

Чтобы доказать свою экспертность необходимо необходимо делать это публично. Как того добиться:

  • Заведите блог - в рамках сайта компании или на отдельной плозадке не важно, главное - это распространять свои знания, именно это придает экспертности.
  • Конференции и прочие события в отрасли являются прекрасным поводом засветиться в них.
  • Необходимо периодически подтверждать свой уровень эксперта - публикация кейсов, советов, достижений и наград поможет в этом.

Повышаем доверие на странице

На любой продающей странице обязательно должны быть элементы, которые повышают доверия пользователей:

  • Отзывы клиентов или экспертов.
  • Сертификаты и награды.
  • Позиция компании на рынке.
  • Указание кто уже является клиентом или партнером.
  • Информация о персонале компании.
  • История бренда.
  • Использование на графических элементах предметов достатка и роскоши - необходимо исходить из целевой аудитории товара.
  • Участие в социальных программах и благотворительности.
  • Публикация гарантий на товар или услугу.

Основная задача - выбрать именно те, которые работают на вашей аудитории и правильно скомбинировать их на своих страницах.

Информация

При работе над дорогим сегментом товаров необходимо гораздо больше рассказывать аудитории о товаре. Данные о товаре должны быть настоящими и проверенными. Что можно использовать в качестве социального доказательства:

  • Примеры работ - реальные законченные проекты в компании, исходя из специфики отрасли.
  • Информация о доли компании в отрасли, количестве клиентов, популярных услугах.
  • Исследования в отрасли - способны резко повысить уровень компании в глазах пользователей.

С помощью социальных доказательств можно легко манипулировать восприятием компании и ее товаров - использование и компоновка информации на самом сайте и в рекламных компаниях может существенно повысить продажи.