Как согласовать новый дизайн с заказчиком

Как согласовать новый дизайн с заказчиком

20.04.2017

Как организовать процесс согласования нового дизайна с заказчиком? Как обрабатывать правки по макетам и двигать проект вперед?

Проблемы в работе с замечаниями и доработками от клиента не дают двигаться проекту. Сорванные сроки и не сданный проект являются неизбежными.

Чтобы закончить проект в срок следует вносить срок утверждения дизайна в план работ. На этот шаг выделяются рабочие дни. В процессе клиент и дизайнер полностью определяют внешний вид будущего проекта.

Инструкция по согласованию дизайна

Первая презентация

Личная встреча в офисе или по скайпу с человеком, принимающим решение. Дизайнер демонстрирует сценарий взаимодействия. В процессе презентации клиент подготавливает список вопросов и замечаний.

В процессе обсуждения вопросов и замечаний происходит составление полного списка правок. В конце встречи важно устно проговорить доработки по списку, чтобы заказчик подтвердил полноту списка.

Если лицо, принимающее решение, не может присутствовать не встрече, то встреча переносится. Не нужно тратить время на разговоры, которые не приближают к результатам.

Упорядочивание правок

Это второе общение с клиентом. Заказчик и исполнитель обсуждают каждую правку - оценивается влияние на общую пользу, роль в общей системе и связи, важность правки на данном этапе. По итогу относительно каждой правки стороны приходят к решению:

  • Отказаться от решения проблемы или отложить на поздний этап.
  • Учесть правку на текущем этапе. Необходимо обсудить как именно правка будет реализована.
  • Отложить решение до следующей встречи, чтобы окончательно определиться.

Любая правка должна находится в одном из трех состояний, ближе к концу работ в одном из первых двух. Если решено реализовать правку, то исполнитель и заказчик одинаково понимают результат и сроки на выполнение.

Для дизайнера важно уметь слушать клиента. На основе полученной информации предлагать решение проблемы на понятном для клиента языке.

Задача согласования дизайна является общей для клиента и заказчика. Обе стороны нужны друг другу для решения задачи. Задача дизайнера - предложить решение по увеличению полезного действия, а заказчик решает подходит оно или нет.

На встрече можно показывать другие сайты и дизайны, даже менять макет в процессе общения с заказчиком. Так клиент увидит, что задача решается благодаря вашим знаниям.

Отложенное решение по доработки - самое опасное для срок выполнения. Неопределенность повышает риски - необходимо напоминать клиенту об этом.

Все клиентские правки важны и не допускается самостоятельное удаление правок исполнителем. Удалить правку может только клиент, в противном случае клиент будет недоволен, когда увидит, что не все правки внесены.

Производить сортировку правок следует в конце встречи, пока клиент еще помнит весь процесс обсуждения. Однако клиент может передумать уже после финального обсуждения правок - следует учесть это в процессе работы.

Внесение правок

Исполнитель имеет список правок и последовательно реализует их в процессе работы. Если в процессе работы дизайнер придумывает идеальное решение, которые повышает полезность, то следует договориться с клиентом о внеочередной встрече. Клиент может не оценить новую идею, поэтому у исполнителя должен быть запас времени на согласованные правки.

Финальная презентация

На итоговой встрече по утверждению дизайна клиент видит все то, что уже обсуждалось ранее. Новой информации на этой встрече клиент не получает. Реализация в финальном макете нескольких отложенных правок является бонусом для заказчика.

Отсутствие реализованной доработки будет проблемой в процессе презентации. Клиент уже ожидает одно решение задачи, а исполнитель сделал совершенно другое. Встречу следует начать с нереализованной доработки.

В процессе согласования нового дизайна исполнитель работает с ожиданиями заказчика. Главное правило утверждения дизайна - никаких сюрпризов. Дизайнер сначала изменяет ожидания клиента, а затем просто реализует их.