Смена продвигаемой страницы для запросов

Смена продвигаемой страницы для запросов

13.10.2016

Необходимость изменения структуры сайта и перенос части поисковых запросов на внутренние страницы с главной - неизбежность с которой приходится сталкиваться. Бизнес развивается, становится больше услуг, нужно как-то адаптировать сайт под растущий объем услуг компании. Наиболее частая проблема - после изменения целевой страницы с главной на внутреннюю позиции сайта упали и уже не возвращаются на высокие позиции.

Что проанализировать

Наиболее часто оптимизатор начинает думать о проблеме после 2-3 месяцев после смены целевой страницы для группы запросов. В первую очередь необходимо провести анализ проведенных работ и посмотреть се ли было выполнено корректно:

  • Проверить сайт на наличие фильтров Яндекс - наиболее просто поймать фильтр переоптимизации.
  • Провести анализ проиндексированных страниц в поисковых системах - возможно появятся дубли и будут заметны следы переноса или тестовых страниц разработки. Такие страницы могут серьезно подпортить ситуацию в ранжировании сайта.
  • Проанализировать корректность мета-тегов и контента - страницы не должны пересекаться между собой схожим тематическим контентом - из-за этого размывается вес страниц и они мешают друг другу.
  • Отдельное внимание уделить тегу Title на страницах - он должен быть уникальным и информативным.
  • Проанализировать структуру сайта и навигацию по нему.

Работа с ссылочным

Важную роль на позиции сайта могут оказывать ссылки на сайт. Ранее когда запросы продвигались на главной странице сайт оброс ссылками, возможно вхождение в анкоры целевых слов из перенесенных запросов. Если эти ссылки до сих пор ведут на главную страницу, то это мешает как росту главной страницы сайта, так и новым разделам для перенесенных запросов.

Необходимо провести тщательный аудит ссылок, ведущих на главную страницу и новые разделы сайта. По возможности либо изменить анкоры, либо поменять URL ссылок. В определенных случаях мы можем рекомендовать снятие ссылок вообще, если они не достаточно качественные. Достаточно часто это помогает сайту начать расти в результатах поиска.