Анализ эффективности SEO как рекламного канала для клиентов

Анализ эффективности SEO как рекламного канала для клиентов

08.09.2016

Можно ли использовать SEO как канал рекламы, и на сколько это эффективно?

В настоящий момент практически любая компания, существующая в конкурентной среде, использует интернет для привлечения новых клиентов. Ежедневно поисковые системы обрабатывают большое количество поисковых запросов и помогают пользователям найти желаемый ответ. Банальная задача продвижения сайта улучшить сайт и сделать его наиболее подходящим под поисковые запросы пользователей, сайт должен решать задачу пользователя. Это смогут оценить в лучшую сторону как пользователи сайта, так и поисковые системы. За счет этой работы сайт поднимается выше в результатах поиска, а посетители сайта становятся клиентами компании.

Плюсы интернет-рекламы

  • Российский сегмент интернета растет большими объемами, а уровень конкуренции в большинстве ниш еще недостаточно высок.
  • Каждый день люди ищут все больше различных товаров и услуг, т.к. постепенно растет уровень доверия к интернету и сайтам.
  • Легко масштабировать бизнес - нет ограничений на конкретный регион или страну, при правильном подходе можно привлекать аудиторию со всего мира.
  • Для небольших компаний интернет дает возможность нивелировать отставание от крупных игроков гораздо быстрее, чем в оффлайне.
  • В интернете у владельца компании представляется быстрая возможность провести аудит состояния и качества работы компании.
  • За счет высокой информативности можно повышать лояльность клиентов - подробным и красивым описанием товаров и услуг на сайте.

В каждой конкретной нише можно найти индивидуальные преимущества интернета, как канала привлечения клиентов.

При желании быстрого развития компании, роста продаж и увеличения известности бренда, поисковое продвижение является наилучшим методом привлечения аудитории.

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория - это сегмент посетителей вашего сайта, которые решают свои задачи на страницах вашего сайта.

На рынке пользуется большой популярностью оплата "за трафик" на сайте - клиент платит за каждого посетителя на сайте. В данном случае перед исполнителем появляется соблазн "накрутить" показатели посещаемости. Для этого можно использовать различные сервисы с посещениями живыми людьми, так и посещения сайта ботами по алгоритму.

Такой трафик не несет в себе какой-либо пользы для компании - там нет целевой аудитории. Более того поисковые системы умеют отслеживать такие посещения и могут наложить на сайт санкции сроком до одного года.

Стратегия и бюджет

На стоимость привлечения одного клиента влияет уровень конкуренции и популярность конкретного поискового запроса.

Поисковое продвижение может стать лучшим источником новых клиентов и даст новый толчок к росту компании. Чем выделенный бюджет на SEO, тем больше новых клиентов в перспективе получит ваш бизнес.

При наличии хорошего рекламного бюджета, не уступающего конкурентам, можно использовать еще один канал привлечения - контекстную рекламу. Она позволяет показывать рекламные объявления только тем пользователям, которые ввели целевые запросы в строку поиска. Также можно показывать рекламные объявления в специальных блоках на других сайтах, если люди ранее вбивали запросы данной тематики.

На сайт привлекается максимально целевая аудитория, однако стоимость одного перехода с контекстной рекламы на сайт обычно значительно выше. Этот канал имеет основное преимущество - быстрый эффект, например при продаже сезонных товаров и услуг или проведении акции для клиентов.

Обновление поисковых баз в Яндекс производится 1-2 раза в неделю, поэтому для успешного продвижения товаров и услуг необходимо время, которого может не быть при сезонном спросе на продукцию. В этом случае контекстная реклама является выходом из ситуации, т.к. она позволяет получать клиентов уже сегодня.

Эффект синергии

Совместное использование двух каналов привлечения - SEO и контекстной рекламы позволит получать клиентов уже сейчас и работать над привлечением клиентов уже в ближайшем будущем, ведь задача руководителя компании думать не только о "сегодня", но и о "завтра".