SEO для малого бизнеса

SEO для малого бизнеса

03.07.2017

Особенности процесса при продвижении сайта для малого бизнеса - с какими трудностями приходится сталкиваться и как их решать в процессе работ.

Малый бизнес - широкое понятие, он сильно различается в каждой отрасли. Обороты малого бизнеса в одной нише могут быть кратно выше компании в другой сфере бизнеса, но доходность у них будет одинаковая. Такие компании держатся на небольшой команде сотрудников - 2-5 человек, где каждый подменяет каждого.

Типы компаний

У каждого типа компаний свои задачи и цели от продвижения сайта. В теории даже процесс создания сайта для компаний должен отличаться на основе определения её типа. Первое распределение типов компаний будет на основе анализа отрасли:

  • Отрасль является устоявшейся - существует несколько больших компаний и множество мелких. Высокие доходы можно получить только при масштабировании - получении большего числа клиентов. Конкуренция высокая.
  • Быстроразвивающаяся ниша - рынок только складывается, потребительский спрос пока не сегментирован. Конкуренция постоянно растет из-за появления новых компаний.
  • Компания-новатор - данный тип компаний открывает новую нишу на рынке, в которой нет конкуренции. Компания - первая и единственная с предложением товаров или услуг. Сюда можно включить компании находящие нишу в нише, когда компания в конкурентном рынка предлагает уникальные товары или услуги под другом углом решения проблем.

Второе разделение компаний проведем на основе роли сайта и целевого трафика в жизни компании:

  • Низкое влияние - текущая структура продаж идет по другим устоявшимся каналам. Компании нужен сайт только для демонстрации его существования.
  • Растущее влияние - происходит перераспределение традиционных каналов привлечения аудитории. Растет доля онлайн-клиентов. Клиенты из интернета начинают доминировать.
  • Высокое влияние - от сайта зависит жизнь компании, он является конкурентным преимуществом. Компания сегментирует каналы привлечения трафика на сайт. Более 90% клиентов приходят через интернет.

В зависимости от роли сайта меняется и отношение руководства компании. Даже в самых консервативных отраслях находятся первые компании, которые делают ставку на интернет, затем это распространяется на всех игроков рынка.

Каждый руководитель хочет быть лидером в своей отрасли, однако только единицы предпринимают для этого значительные шаги. Попытка достичь вершины - это всегда риск, а большинство не любит рисковать. Вложение денег компании в сомнительные, с точки зрения руководства, вещи является не нужным. Гарантировать результат сложно, а уровень будущих проблем кажется пугающим.

Нужно ли делать продвижение

Как определить, что компании необходимо начинать активные работы по поиску клиенту через интернет? Для принятия правильного решения следует оценить несколько моментов:

  • Свое текущее положение на рынке. Как изменилась ситуация за последний год - как вы развиваетесь на фоне конкурентов.
  • Определить лидеров развития - кто захватил наибольшую долю рынка, за счет чего это было сделано.
  • Анализ ситуации в смежных нишах - что происходит в взаимосвязанных отраслях с вашей.
  • Оценить пользовательские потребности - как меняется спрос, как пользователи узнают информацию о новых товарах и услугах.

При анализе отрасли и компании руководителю необходимо быть честным перед самим собой. От правдивости оценок зависит будущее всей компании.

Если результаты анализа показывают лидерство компании и рост доли на рынке, то можно продолжать действовать в рамках выбранной стратегии. Если результаты анализа отрицательны, то следует менять стратегию развития компании, возможно пересмотреть каналы привлечения клиентов.

Выбор стратегии продвижения

Перед началом продвижения необходимо определиться с теми показателями, которые компании предстоит достичь. Каких клиентов компания хочет привлекать или насколько хочет увеличить известность бренда.

Для малого бизнеса не подходит копирование процесса у больших компаний, где существует четкое разделение деятельности и все функционирует на основе внутренних законов и инструкций. В небольшой компании все внимание при выборе сводится к четким цифрам и результатам отчетов - это обеспечивает выживание компании.

От выбора цели зависит детализация процесса работы и сроки достижения результатов. В ходе будущих работ над сайтом и продвижением можно просто сегментировать аудиторию и исходить из её задач:

  • Люди уже осознали проблему и теперь ищут её решение - аудитория, уже готовая покупать товары и услуги.
  • Люди только осознают проблему и формируют её описание. Такая аудитория ищет ответы на свои вопросы и её необходимо подтолкнуть к процессу решения.

Первый сегмент представляет основной интерес для бизнеса - это потенциальные клиенты компании уже сегодня. Они готовы покупать, компании необходимо донести свое предложение потенциальному клиенту.

Второй сегмент является источником для первого - люди ищут информацию по теме, вникают в особенности. Не вся аудитория затем покупает товары или услуги - кто-то не находит решения или откладывает на неопределенный срок. Объем такой аудитории значительно больше первой и ей не нужно активно продавать - это сразу вызовет негатив.

Оптимальные стратегии продвижения для малого бизнеса

При выборе определенной стратегии следует исходить из собственных возможностей и ситуации на рынке.

  • Длинный хвост - продвижение по большому числу запросов с низкой частотностью. Конкуренция по ним значительно выше, а значит и результаты придут быстрее. Подходит для сложившихся отраслей с высокой конкуренцией.
  • Продвижение по конверсионным запросам - отбираются запросы, когда посетитель уже готов покупать. Такие запросы наиболее конкурентны и их немного.
  • Создание спроса - при выводе на рынок нового товара или услуги необходимо познакомить аудиторию с новым продуктом.
  • Копирование стратегии конкурента - если у компании есть идеальный конкурент, то проще идти той же дорогой в продвижении - она гарантированно даст результат.

Работы по продвижению

Когда цель поставлена, а сайт становится одним из каналов привлечения, начинается этап реализации для достижения целей. Список работ по SEO будет примерно одинаковым внешне, но детали будут проявляться в процессе работы.

Данный этап не просто техническая реализация поставленных задач, компании необходимо постоянно уделять внимание процессу:

  • Собирать информацию и подготавливать её для публикации.
  • Проверять весь новый контент для публикации.
  • Информировать исполнителя обо всех изменениях на сайте.
  • Участвовать в обсуждении правок и выбирать вариант реализации.

Время - основной ресурс при работах по продвижению. Затягивание процесса продвижения отдаляет получение желаемых результатов. Долгое согласование и утверждение снижает конкурентоспособность компании. Для малого бизнеса характерна высокая загруженность сотрудников и работы по сайту дают в нагрузку текущим сотрудникам, что вызывает негатив и пренебрежение к задачам.

Руководитель компании должен лично участвовать в решении проблем и контролировать предоставление всей информации - только клиент владеет всей информацией и утверждает все изменения.

Контроль результатов

Главный показатель успешности продвижения - рост числа посетителей и заявок с сайта. В условиях малого бизнеса остальные показатели являются следствием, однако следует уделять особое внимание:

  • Какие страницы являются популярными для выхода пользователей с сайта.
  • Какие страницы наиболее популярны у пользователей.
  • Показатель отказов на наиболее важных страницах для компании - страница услуги, заявки.
  • Проводить аналитику форм на сайте - легко ли заполнить веб-формы на сайте.

Проблемы в понимании

Руководителю небольшой компании трудно вникать в особенности ранжирования поисковых систем. По факту он не должен заниматься чужой работой, но привычка осуществлять тотальный контроль над всеми направлениями берет верх. Начинается множество вопросов, которые требуют ответов и пояснений на понятном для клиента языке. Клиент видит документ с большим количеством пояснений и откладывает ответ - у него нет времени в этом разбираться. В итоге проект затягивается.

Стремление заказчика абсолютно логично - сайт является витриной компании и необходимо контролировать любые изменения. Проблемы начинаются, когда заказчик не хочет внедрять предложенные правки. Типичное объяснение - это будет нарушать привычный вид страниц.

Главное заблуждение клиента - он хочет видеть сайт, который нравится ему. Для бизнеса важнее, чтобы сайт удовлетворял потребностям клиентов. Все правки направлены на получение максимума пользователей и улучшения конверсии. Отказываясь от внедрения заказчик отдаляет достижение результата.

Подрядчик по продвижению преследует единственную цель - продвинуть сайт клиента, поэтому задача руководителя компании - адаптировать процесс работы с исполнителем внутри компании для достижения высокий позиций в поиске.

Ключевое преимущество

Проведя анализ и наметив план для развития именно сайт станет драйвером роста по привлечению новых клиентов. Задача малого бизнеса - сделать сайт своим конкурентным преимуществом, чтобы продолжать развиваться в текущих рыночных условиях и подстраиваться под потребительский спрос.