Анализ себестоимости продвижения

Анализ себестоимости продвижения

18.01.2017

При формировании стоимости работ по продвижению сайта неизменно приходится сталкиваться с необходимостью затрат на сайт:

  • Расходы на аналитику - анализ конкурентов, анализ сайта в результатах поиска.
  • Время программиста для внесения необходимых правок по сайту.
  • Для многих сайтов в плачевном состоянии необходимо делать редизайн и затем верстать страницы по современным требованиям.
  • Создание текстового и графического контента для сайта.
  • Время оптимизатора и менеджера проекта на ведение проекта.
  • Работа над ссылками и социальными сигналами.

Аналитика для проекта

Для большого числа тематик, особенно с высокой конкуренцией, необходимо проводить детальный анализ ТОПа. Это поможет понять стратегии продвижения конкурентов и определить их сильные стороны:

  • Какие сайты больше всего пересекаются с проектом по ТОПам запросов?
  • Какое разбиение запросов по страницам у конкурентов сайта?
  • Как сильно проработана внутренняя оптимизация сайта - нет ли признаков устаревшей оптимизации?
  • Какая стратегия внешней оптимизации используется конкурентами?
  • Есть ли среди конкурентов молодые сайты, которые продвинулись в ТОП-10 за последний год?

Ответы на все эти вопросы необходимо иметь перед собой еще перед началом продвижения, а затем периодически проводить дополнительный анализ, чтобы видеть насколько активно работали конкуренты за отчетный период.

После сбора семантического ядра необходимо правильно его кластеризовать и разбить по страницам сайта. Довольно часто текущая структура сайта не удовлетворяет необходимым требования и приходят расширять структуру сайта. Не всегда стоит целиком следовать за конкурентами в ТОПе и делать все как у них. Если сайт очень старый и давно в ТОПе, то у молодого проекта не получится продвинуть ту же страницу у себя - довольно часто у старых сайтов по многим запросам выводится просто главная страница.

Работа программиста

Очень редко, когда сайт, приходящий на продвижение, готов технически к будущему росту. Необходимо исправлять все ошибки и решать большое количество технических вопросов сайта - на конечный успех продвижения влияет большое количество факторов, зависящих от технической "начинки".

Для больших проектов работа программиста нужна практически на постоянной основе, т.к. последовательно перерабатываются все разделы сайта.

Верстка и редизайн

В данном пункте многое зависит от текущего состояния сайта и сложности ниши. Для очень старых сайтов или очень сложных ниш переделывать иногда приходится сайт целиком, чтобы не проигрывать конкурентам на старте.

Для многих клиентов гораздо удобнее постепенно менять облик своего сайта - начать с редизайна, а в итоге перенести сайт на нормальную CMS с уже новым шаблоном.

Создание контента

Необходимость в новом контенте для сайта является постоянной и неизбежной. В сложных нишах ограничится текстом от копирайтера не получится - он не может знать всех особенностей бизнеса и того продукта или услуги, которые хочет продать бизнес.

Оптимизатор и менеджер проекта

Главные творцы успеха в продвижении - именно от этих людей глобально зависит итоговый результат. Менеджер проекта контактирует с клиентом и согласовывает необходимые изменения, зачастую клиенты не хотят перемен на сайте и считают свой сайт качественным - приходится проводить долгие согласования, однако время идет.

Оптимизатор определяет общую стратегию продвижения и затем участвует в каждом аспекте работ. Для избежания лишних согласований именно он ставит задание программистам и копирайтерам, взаимодействует с дизайнером и верстальщиком. Задача оптимизатора - создать все условия для качественного роста сайта в результатах поиска.

Внешние факторы

Работать над внешними показателями можно только после детального анализа ниши и конкурентов. Также нужно исходить из текущего состояния проекта - для старого сайта можно использовать более агрессивные методы продвижения.

Траты на данный этап являются регулярными и довольно затратными - поисковые системы борются с некачественными сайтами, поэтому необходимо правильно отбирать сайты для ссылок.

Типовые расходы на продвижение для большинства проектов - практически каждый сайт проходит через каждый этап этого процесса.