Правильное региональное продвижение в Яндекс

Правильное региональное продвижение в Яндекс

14.09.2016

Как продвинуть сайт по максимальному числу регионов? Каково максимальное число регионов?

Каждый владелец бизнеса, имея собственный сайт, желает чтобы он был как можно более посещаем и приносил как можно больше клиентов. Тут происходит первое знакомство с поисковыми системами и приходит понимание, что необходимо продвигаться в них.

Основным источником коммерческого трафика в России является поисковая система Яндекс. Основные работы и настройки будут проводиться именно под эту поисковую систему.

Появление региональности

Яндекс достаточно давно работает над повышением качества региональной выдачи. В 2009 году был презентован алгоритм "Арзамас", благодаря которому региональность появилась для некоторых запросов. Термин "региональное продвижение" появился в том же году, он означает продвижение сайта в конкретном регионе.

После введения нового алгоритма важным моментом в продвижении сайта стала привязка сайта к определенному региону, чтобы значительно повышало эффективность продвижения. Процесс привязки сайта к определенному региону происходит через контактную информацию:

  • Адрес регионального представительства.
  • Контактный телефон в целевом регионе.

Сотрудники Яндекс проверяют контактные данные, прозванивают номера телефонов, поэтому данные должны быть корректными. Такая проверка нужна для защиты ТОП-10 от некачественных сайтов. Поисковая система сама присваивает региональность сайту на основе анализа данных сайта - его контента, ссылочной массы, IP-адреса хостинга, однако поисковая система дает возможность выбрать регион в собственном функционале Яндекс.Вебмастер. При указании региона в Яндекс.Вебмастер необходимо указывать более точный регион, чтобы сайт имел более сильный бонус в ранжировании.

Продвижение в нескольких регионах

Для успешного роста позиций в нескольких регионах необходимо предпринять определенные действия, которые будут подтверждать поисковой системе несколько регионов сайта:

  1. Добавление сайта в Яндекс.Каталог - регистрация для коммерческих сайтов является платной. Добавление сайта в Яндекс.Каталог дает возможность расширить список регионов до 7. Регион нужно выбирать как можно более точнее, желательно город, в котором есть представительство компании. После проверки данных поисковой системой сайт начнет более высоко ранжироваться по указанным регионам.
  2. Добавление информации о представительствах компании в Яндекс.Справочник - здесь нет ограничений на количество привязанных представительств к сайту.
  3. Для компаний с широкой сетью представительств имеет смысл создавать региональные поддомены, чтобы у каждого поддомена был указан свой отдельный регион. Наиболее важно наличие контактной информации по данному региону на поддомене.

Продвижение по всей России

На определенном этапе развития компании становится мало нескольких регионов и хочется начать продвижение по всей России. Прежде чем использовать регион "Россия" необходимо понять логику работы алгоритмов поисковых систем. Основное внимание стоит уделить разбиению всех поисковых запросов на две группы - геозависимые и геонезависимые.

По геозависимым запросам результаты поисковой выдачи различаются в регионах. По таким запросам пользователи ищут местные компании, т.к. только они могут решить проблему пользователя. Если пользователь из Воронежа хочет заказать суши, то отображение компаний из Владивостока оставит пользователя без еды, что снизит удовлетворенность от работы поисковой системы. Основная задача поискового алгоритмв - повышать качество поиска, чтобы пользователь лучше находил ответ на свой вопрос.

Поисковая выдача по геонезависимым запросам не меняется в зависимости от региона пользователя, как правило это информационные запросы или коммерческие запросы с указанием региона в составе запроса. Целесообразность продвижения геонезависимых запросов находится под вопросом, поэтому этот вопрос необходимо оценивать индивидуально для каждого бизнеса.

Артефакты регионального ранжирования

Иногда сайт может занимать хорошие позиции в регионах без привязки, такое возможно либо при наличии трафика из этого региона на сайт, либо говорит об отсутствии конкуренции в этой сфере для данного региона.

Необходимо периодически проверять правильность указания региона, в случае изменения или пропажи региона сайт может значительно просесть в результатах поиска.

Чтобы получить необходимый регион для сайта нужно добавить компанию в Яндекс.Справочник.

При продвижении в регионе без "привязки" сайта к нему эффективность поискового продвижения значительно падает, даже для больших сайтов.

Пользователи предпочитают местные компании, т.к. к ним больше доверия.

Коммерческое продвижение по России

В реальности его не существует, эффективное коммерческое продвижение возможно только в регионах, где есть представительства компании. При наличии широкой сети филиалов можно эффективно продвигаться в каждом регионе конкретного филиала.

Как показывает практика продвижения конкуренция в регионах значительно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому скорость получения высоких позиций в региональной выдаче значительно выше.