Разновидности апдейтов Яндекс

Разновидности апдейтов Яндекс

14.11.2016

Какие бывают обновления в поисковой системе Яндекс? Как их отличать и понимать на что они влияют?

Все способы определения типов апдейтов можно разделить на два типа:

  • Отслеживающие обновления баз в поисковой системе. В поисковой системе множество различных баз - текстов, ссылок, сохраненных копий и т.д.
  • Отслеживающие уровень изменений в поисковой выдаче по набору запросов.

Ниже будут рассмотрены типы апдейтов по первому типу, когда можно зафиксировать апдейт одной из баз в поисковой системе.

Апдейт текстов

Данный апдейт обновляет базу, хранящую тексты и документы, которые можно найти в результатах поиска. После обновления базы в поиске можно найти новые страницы и происходит актуализация ранее проиндексированных страниц. Также данный апдейт учитывает теги title и прочие мета-теги.

Периодичность данного апдейта достаточно высока - в последнее время каждые 3-5 дней. "Засечь" текстовый апдейт достаточно просто - в основной выдаче поисковой системы появляются новые страницы, которые были добавлены в новый апдейт.

Апдейт ссылок

Обновление базы по ссылочной массе влияет на учет анкор-листа страницы. После апдейта поисковая система начинает учитывать новые ссылки на страницы - происходит обновление значений параметров, влияющих на ранжирование.

Зафиксировать ссылочный апдейт довольно просто - в результатах поиска по новым документам у некоторых страниц будет подписано "Ссылки на страницу содержат..." - именно здесь будет видно, что поисковая система учитывает анкоры входящих ссылок.

Апдейт поведенческих факторов

В период обновления базы поведенческих факторов происходит изменение значений параметров пользовательской активности, влияющих на ранжирование страниц. Учитывается поведение пользователей на страницах сайта, на страницах результатов выдачи поисковой системы.

При наличии нескольких сегментов поисковых запросов, отслеживаемых в поисковой системе, заметить апдейт ПФ довольно просто - достаточно просто сравнить изменения позиций между сегментами. Следует помнить, что поведенческие факторы ранжирования оказывают различный уровень влияния на поисковую выдачу.

Апдейты ПФ можно подразделить на два вида:

  • Периодически учитывается небольшой процент от поступающих данных, когда не нужно выделять больших ресурсов.
  • Также существуют большие апдейты ПФ - они довольно редки, бывают раз в 4-6 месяцев. Здесь идет накопление большого массива данных, который затем может кардинально повлиять на результаты выдачи.

Апдейты статических факторов

Также происходит довольно редко - один раз в 2-4 месяца. У каждого сайта есть набор значений, который несут глобальный характер - PR, HostRank и прочие. Данные параметры медленно меняются, поэтому и апдейты происходят редко.

Апдейт классификатора

В процессе данного апдейта происходит изменение типов запросов/страниц, т.е. поисковая система начинает по-другому ранжировать страницу или меняет выдачу по запросу. Апдейты имеют собственные типы:

  • Изменение сайтов по различным типам: регион, язык, наличие в Яндекс.Каталог.
  • Изменение типа страницы - в Яндекс есть основные типы страниц: новостные, коммерческие, информационные, "взрослые". Страница может сменить тип после обновления.
  • Изменение типа запроса - результаты поиска по поисковым фразам также можно ранжировать в зависимости от их типа - коммерческий/навигационный/информационный/взрослый и т.д.

Апдейты фильтров спама

У каждого фильтра есть определенные пороги значений при который срабатывает автоматическое наложение санкций. В момент апдейта происходит обновление значений учитываемых параметров - сайт может как попасть под фильтр, так и выйти из под него. Зафиксировать такой апдейт довольно просто, если сайт попал под фильтр или наоборот вышел из под него. Чтобы всегда быть в курсе необходимо осуществлять периодический мониторинг позиций.

В поисковой системе Яндекс достаточно большое разнообразие наказаний за попытки ранжироваться выше, итогом любого фильтра является понижение сайта в результатах поиска, либо полное его исключение. Наиболее часто сайты попадают под фильтры: АГС, Минусинск, за накрутку поведенческих факторов, текстовые пост-фильтры.

Важные апдейты

Следующие обновления также имеют большое значение для поискового продвижения сайта:

  • Апдейт зеркал - происходит смена главного зеркала сайта, склеивание/расклеивание сайтов.
  • Апдейт favicon - обновление файлов favicon.ico, выводимых на поиске у сайтов.
  • Апдейт сниппетов - обновление текстовых описаний, выводимых под каждым сайтом на выдаче.
  • Обновление данных из Яндекс.Справочника - учет адресов и сведений об организациях.

Апдейты алгоритмов

Обновление алгоритма самой поисковой системы также можно отнести к апдейтам. Периодически сотрудники поисковой системы делают обновления в ранжировании - в период тестирования новых факторов можно заметить сильные изменения в видимости сайтов.

Довольно часто такие изменения могут быть совершенно не заметны в самом начале, пока новые особенности только набирают силу - новые значения постепенно пересчитываются для всех сайтов в поиске. Значительные и резкие изменения могут быть замечены специалистами в тематике Seo или сама поисковая система анонсирует их в своих аккаунтах в соц. сетях и блогах.