Google RankBrain и Яндекс Королёв

Google RankBrain и Яндекс Королёв

20.02.2018

Оптимизация сайта под большое число низкочастотных запросов уходит в прошлое. На смену есть приходит оптимизация сайта под ожидания пользователя.

Раньше для оптимизации сайта под большое семантическое ядро требовалось создавать множество страниц и наполнять их контентом. При качественной проработке страницы получались качественными и интересными, но их логическая ценность дублировалась.

Поисковые системы внедрили машинное обучение - Google RankBrain и Яндекс Королёв. Теперь поиск иначе смотрят на контент страниц. Поисковая система научилась понимать о чем спрашивает пользователь, даже если он формирует запрос другими словами. Понимание интента запросов меняет представление о ранжировании страниц в поисковых системах.

Более трафиковые запросы

Вместо оптимизации под низкочастотные запросы следует взять за основу проработку среднечастотных запросов. Больше не нужно создавать 20 страниц на одну тему.

Нужно изменить стратегию и создавать 1-2 страницы, которые максимально отвечают на вопрос пользователя. Поисковая система связывает слова в тематические кластеры, поэтому слова из низкочастотных запросов уже отнесены к данной теме и нет необходимости спамить на сайте.

Для успешной оптимизации страницы необходимо выбрать основной запрос, состоящий из одного, двух или трех слов. Поисковая система сама определит запросы из того же кластера, по которым страница будет находится в результатах поиска.

Такой алгоритм работы позволяет сосредоточиться на повышении качества одной страницы и устранению конкуренции внутри одного сайта.