Как работать со странными правками от клиентов

Как работать со странными правками от клиентов

26.01.2017

Что делать если клиент предлагает правки, которые портят весь проект? Как правильно решить данную проблему?

Довольно частая ситуация, когда заказчик просит или даже требует внедрить какие-либо изменения, которые кажутся ему очень важными. С точки зрения исполнителя кажется, что это все испортит.

Понимание задач

В большинстве случаев проблема в недостаточном понимание исполнителем ниши клиента и задач проекта. Клиент хочет повысить полезность проекта, чтобы он был удобнее и приносил больше денег.

Клиент не является профессионалом в области ответственности исполнителя, поэтому он и обратился. У заказчика есть боль, и нужно ее "лечить".

Алгоритм работы

  • Узнать о проблеме - необходимая правка возникла не просто так, клиент расскажет какова причина.
  • В ходе обсуждения необходимо, чтобы клиент не отказался от своей правки, а сменил отношение к своему варианту реализации. Объясните свои доводы простым и понятным языком, не используя слова, которые не понятны клиенту.
  • Сформировать несколько вариантов решения проблемы клиента. Клиент сможет выбрать наиболее подходящее решение с сохранением общей концепции.

Работа с комментариями клиента очень важна - она позволяет повысить полезность итогового проекта, что гарантирует ему долгую и успешную жизнь.