Прогнозирование трафика по НЧ-запросам

Прогнозирование трафика по НЧ-запросам

09.11.2016

Как отделить очень низкочастотные запросы от нулевых? Как не проводить работы в пустую, чтобы после продвижения сайт получал трафик?

В конечном итоге всем сайтам необходим именно трафик, а не позиции. Ведь без посетителей это теряет смысл и работы проводятся в пустую. Давайте рассмотрим причины, которые снижают или повышают вероятность получения трафика.

Повышают вероятность

Факторы или параметры, которые повышают шансы на получение трафика из поисковых систем:

  • Наличие более-менее стабильного трафика по запросу в статистике Яндекс.Метрики или Google Analytics. При анализе можно пользоваться не только статистикой своего сайта, но и данными конкурентов из открытых источников. У данного подхода страдает только актуальность данных, т.к. многие базы ключевых слов не обновляются довольно давно.
  • Значение точной частоты запроса при проверке в Яндекс.Вордстат - можно посмотреть динамику по месяцам. Наличие стабильных значений говорит о использовании такой фразы пользователями.
  • Если запрос выдается в качестве подсказки по высокочастотным запросам - это говорит об интересе к данному запросу со стороны пользователей.
  • При сборе данных из различных источников можно увидеть пересекающиеся ключевые слова. Если поисковый запрос встречается более чем в одном источнике, то такая фраза точно имеет поисковый трафик.

Понижают вероятность

Что негативно сказывается на вероятности трафика по конкретному низкочастотному запросу:

  • Поисковая фраза была обнаружена в одной базе ключевых слов, однако источники и актуальность данной базы вызывают вопросы. Необходимо< дополнительно проверять фразу в живой статистике./li>
  • Запросы с ошибками - опечатки и орфографические ошибки могут давать большой пласт запросов в тематиках со сложными названиями. Например название одной автомобильной марки из Германии может дать до 10 вариантов написания. Поисковые системы постоянно улучшают обработку таких запросов, поэтому тратить время на такие запросы не стоит.

Рост низкочастотного трафика

Во многих тематиках объем запросов из четырех и более слов занимает значительную долю, поэтому работа над такими запросами может принести даже более конверсионный трафик, чем по более общим запросам.

Микро-НЧ запросы необходимо всегда проверять - либо в своей статистике по сайту, либо в база сразу нескольких источников ключевых слов.

Во многих тематиках существуют периодические обновления продукции или названий товаров. Можно прогнозировать спрос на основе имеющихся данных. В этом случае сайт сразу будет к новому потоку трафика.