Проблемы продвижения в региональной выдаче Google

Проблемы продвижения в региональной выдаче Google

01.11.2016

Довольно частая ситуация, когда сайт имеет высокие позиции в региональной выдаче Яндекс, но полностью отсутствует в региональной выдаче Google. В чем особенности при работе над региональной выдачей Google.

Важность технической оптимизации

При работе над продвижением под Google необходимо очень внимательно проверить сайт на наличие "дыр" в оптимизации самого сайта. Поисковые роботы Google намного чаще сканируют сайт и могут найти значительно больше проблем.

Проведение базового аудита позволит выделить текущие ошибки. Google очень внимательно относится к скорости работы сайта, размеру страницу, качеству кода. Возможно придется полностью переделывать шаблон сайта - зачастую для устранения проблем необходимо создать все практически с нуля.

Особенности региональности

Добиться привязки сайта к определенному региону России является достаточно сложным и расплывчатым процессом. При ручной проверке запросов по различным регионам России можно легко увидеть даже украинские сайты в выдаче для региона Москва.

Особенности геозависимых запросов:

  • Лишь часть сайтов в выдаче имеет привязку к региону, т.е. в результатах поиска присутствует только часть сайтов из данного региона.
  • Большие сайты, охватывающие всю Россию, имеют преимущество. Также можно встретить сайты из других крупных регионов - например, Москва или Санкт-Петербург.
  • В выдаче попадаются сайты, к которым алгоритм очень благосклонен - особенности работы машинного обучения поискового робота в Google. Этот фактор не предсказуем и во многом случаен.
  • Создание поддомена довольно хорошо решает задачи продвижения в конкретном регионе.

Поэтому необходимо понимать, что продвижение идет не на весь ТОП-10, а именно на региональную часть поисковой выдачи. Как присвоить нужный регион сайту в Яндекс:

  • Необходимо зарегистрировать компанию в сервисе Google My Business, после прохождения верификации необходимо проверить, что компания отображается на картах Google.
  • Необходимо обязательное упоминание названия города в тексте страниц, теге Title, анкорах у ссылок.
  • В разделе контактов необходимо внедрить микроразметку schema.org
  • Необходима хорошая ссылочная масса с сайтов того же региона.

Анализ проблем

Для диагностики проблем с региональностью необходимо проверить позиции сайта по геозависимым и геонезависимым запросам. Низкие позиции только по геозависимым запросам говорят о наличии проблем с региональностью. Если оба типа запросов умеют плохие позиции, то возможен целый комплекс проблем.

Следует помнить о наличии в Google фильтров за спамные методы продвижения сайта, обязательно проверяйте всю информацию по сайту в Google Search Console перед принятием решения, чтобы оно не оказалось ошибочным.