Принципы формирования URL

Принципы формирования URL

28.10.2016

Как правильно формировать вложенность разделов на сайте? Какое влияние Url может оказать на продвижение?

Что важно отобразить в URL

При создании Url-структуры сайта необходимо исходить из нескольких важных принципов:

  • Самым важным является "понятность" Url пользователю - пользователи больше доверяют страницам, по адресу которого можно понять, что на странице. Информативность повышает кликабельность вашего сайта.
  • Url должен быть максимально коротким, при соблюдении первого правила. Слишком длинные Url поисковые системы считают спамом.
  • Уровень вложенности страницы в разделы зависит от важности товара для компании и уровня конкуренции. Чем товар более конкурентен и важен, тем ближе он к главной странице или вообще на ней.
  • Формировать Url нужно на правильном транслите, чтобы Яндекс мог корректно распознать написанное. Многие CMS сами некорректно формируют адрес на транслите.

Рекомендации по работе с кириллическими Url описаны в отдельном материале.

Настройка для интернет-магазинов

В процессе настройки ЧПУ для интернет-магазина необходимо исходить из возможностей CMS сайта. При небольшом ассортименте товаров нет смысла прятать товары в длинной вложенности. Можно настроить отображение товаров в отдельной папке, а разделы каталога сделать разделами сайта.

При большом товарном ассортименте возможно более гибкое структурирование и разбиение логики Url исходя из внутренней системы работы с каталогом, для удобства обновления описания и цен.

Описание оптимальной длины Url можно найти в отдельной статье, посвященной этому вопросу.