Как повысить продажи с помощью поиска по сайту

Как повысить продажи с помощью поиска по сайту

07.04.2017

Как поднять конверсию сайта за счет функционала поиска по сайту? Интеграция поиска в воронку продаж.

Большой ассортимент

Представление покупателю всех товаров магазина проблемно, т.к. главная страница сайта не бесконечно, как и внимание пользователя. Если пользователь не нашел нужный ему товар, то он откроет другой сайт и потратит деньги там.

Для упрощения и ускорения решения таких задач на сайт необходимо интегрировать внутренний поиск. Каким сайтам необходим функционал поиска:

  • интернет-магазины,
  • СМИ и блоги,
  • каталоги,
  • базы знаний и энциклопедии.

Польза поиска

Пользователь будет искать на сайте, если уже понимает что необходимо - знает название товара или его категорию. Такой покупатель уже готов к покупке, а значит нужно максимально упростить его задачу.

Именно аудитория, использующая внутренний поиск по сайту, чаще возвращается на сайт - человек запоминает сайт, который решил его проблему.

Варианты реализации поиска на сайте

Добавить поиск можно на любой сайт, все зависит от поставленной задачи:

  • Разработать собственный поиск по сайту - для этого необходимо привлечь программиста.
  • В популярных системах управления сайтом есть готовые модули поиска по сайту. Проблема такого внутреннего поиска - сложность при необходимости тонкой настройки и ограничения в работе.
  • Интеграция на сайт внешнего сервиса поиска - подходит для информационных сайтов.

Внешние сервисы очень гибки и удобны в использовании - сервисы фиксируют историю поиска конкретного пользователя, формируют подсказки и формируют ответ на основе полученных данных.

Сбор данных из поиска

Внешние сервисы предлагаю личные кабинеты со статистикой использования поиска. В сервисе Google Analytics есть отдельный раздел для отслеживания активности пользователей в поиске. Эти данные помогут определить ошибки в структуре сайта и какие товары наиболее популярны.

При анализе данных часть пользователей будет вводить запросы и получать пустую страницу ответов. Следует проверить работу поиска - возможно, что на сайте уже все есть. Если с поиском все в порядке, то владелец сайта получает сигнал - что интересно аудитории. Какие товары или информацию следует добавить на сайт.

Выделение на странице

Заметная поисковая строка делает сайт удобнее - пользователь не тратит время на поиск по категориям и разделам.

Внешние сервисы поиска от поисковых систем Яндекс и Google добавляют к поиску свой логотип - это может ввести пользователя в заблуждение. Поиск Google также выводит рекламу в своих результатах - может оказаться, что объявление конкурента показывается прямо на сайте компании.

Вывод подсказок

Предоставлять пользователю варианты товаров или категорий в процессе ввода названия - простая и удобная функция. Пользователь может не помнить полное название товара - вывод подсказок упрощает нахождение нужного товара.

Люди не любят долго думать - чем проще взаимодействие с интерфейсом, тем более позитивен будет опыт покупателя,

Пустые результаты поиска

Нельзя отдавать страницу с пустотой в результатах ответа - пользователь уйдет искать на другой сайт. Поиск по сайту - ступенька в общей воронке продаж компании, Пустота ответа на запроса приведет к снижению конверсии сайта - компания потеряет клиента, на привлечение которого были потрачены деньги.

Информативные ответы

Для интернет-магазинов следует настроить отображение результатов поиска как в разделах каталога. Нельзя ограничиваться названием и изображением. Следует выводить описание товара, цену, наличие - любую информацию, которая полезна для покупателя.

Опечатки и ошибки

Внутренний поиск по сайту должен уметь исправлять ошибки при написании товаров, как это делают поисковые системы при вводе запроса. Пользователь может ошибиться в одной букве и увидеть пустой ответ.

При вводе запроса со смартфона или планшета вероятность ошибки возрастает - буквы маленькие и легко попасть в соседнюю.

Корректная работа поиска создает положительный опыт покупателя, повышает конверсию и помогает в создании лояльной аудитории - это важные аспекты для онлайн-торговли на любом этапе развития бизнеса.