Последствия переезда сайта на https

Последствия переезда сайта на https

18.04.2017

Нужно ли переводить сайт на защищенный протокол https? Будет ли это являться бонусом для ранжирования сайта в результатах поиска?

Отношение поисковых систем

Основные поисковые системы в России Яндекс и Google различно трактуют работу сайта по защищенному протоколу.

В поисковой системе Яндекс переход на https не дает заметного бонуса в ранжировании. Https учитывается как составляющий элемент при анализе коммерческих факторов сайта.

Google постоянно делал заявления - работа сайта по протоколу https является отдельным фактором при ранжировании сайта. Google постоянно подталкивает владельцев сайтов сделать переход на защищенный протокол. Однако не все проекты показывали рост в результатах поиска после переезда.

Сразу после смены главного зеркала сайта на https происходит прогнозируемый спад поискового трафика - некоторые проекты в этот период теряют до 40% органического трафика. Спустя 3-6 недель поисковой трафик восстанавливается, большая часть сайтов получает небольшой рост в 3-5%. Версия сайта на https является отдельным адресом для поисковых систем, поэтому негативная история http-версии больше не мешает сайту.

В поисковой системе Google сайт может получить рост трафика в размере 10-20%. Причины такого роста можно объяснить целым рядом факторов:

  • Снятие старых санкций с домена и отдельных страниц.
  • Наличие на сайте веб-форм с функционалом онлайн-оплаты, передачи конфиденциальных данных, т.е. любых данных которые необходимо шифровать.
  • Переработка шаблона сайта при подготовке переезда на https - были устранены ошибки в коде, которые например ускорили загрузку сайта.
  • Смена сервера при переезде на более мощный.

Влияние на продажи

Наибольшее значение на решение о переносе сайта оказывают браузеры Google Chrome и Firefox. В настоящий момент Chrome помечает http-страницы с веб-формами как ненадежные:

http

А страницы с защищенным соединением получают зеленую подсветку:

https

Вопрос доверия клиентов к коммерческому сайту - определяющий при решении о покупке товара или услуге. Такой значок добавляет уверенности покупателю в своих действиях. Конверсия веб-форм пострадает больше всего - пользователи будут негативно относится к веб-формам на http-версиях сайта.

В целом всем коммерческим сайтам следует переходить на защищенный протокол. Google Chrome постепенно захватывает рынок браузеров, а следовательно больше пользователей будут видеть значок "Ненадежный".

Особенности при переезде

  • Рекомендации по переезду в Яндекс и Google различаются. Яндекс рекомендует сначала настроить корректную индексацию зеркал и потом уже делать редирект. Google рекомендует сразу настраивать редирект.
  • По собственному опыту проблемы с переиндексацией были в Google - http-страницы с низким трафиком медленно пропадают из поиска.
  • Яндекс корректно переопределил зеркало сайта - нужно настроить все параметры в Вебмастере и отписать в техподдержку - все ли сделано правильно.
  • Нужно поменять URL в максимально возможном числе ссылок - это поможет с переиндексацией и передаст вес без потерь.

Интернет-магазинам

Если на сайте нет онлайн-оплаты и доля поискового трафика велика, то не стоит пока рисковать. Нужно сделать SSL сертификат и настроить редирект с https на http.

Необходимо постоянно мониторить конверсию интернет-магазина. Отдельно следует контролировать заполняемость веб-форм. Снижение конверсии может происходить из-за множества других признаков.