Правильное понимание задачи копирайтером

Правильное понимание задачи копирайтером

13.02.2017

Как подготовить идеальный текст для клиента? Для этого рассмотрим несколько важных аспекта процесса выполнения задачи.

Чистота

Любой работу необходимо сдавать выполненной и проверенной до конца, в том числе и тексты. Итоговый текст должен быть без ошибок или опечаток. При написании старайтесь быть аккуратными даже в черновом варианте текста.

Клиент может потребовать текст без ошибок на любом этапе работы, однако при работе над проектом можно заранее обсудить с клиентом - как происходит презентация подготовленных материалов в ходе работы над проектом. При работе над текстом можно при встрече рассказать план статьи и основные моменты или прочитать текст при общении по телефону. Чтение текста в слух помогает сделать текст значительно лучше.

Ожидания клиента

При подготовке к выполнению исполнителю необходимо понять какой результат ждет заказчик от сотрудничества. Подготовьте несколько стандартных вопросов клиенту:

  • Почему у клиента такой срок на выполнение задачи?
  • Насколько законченной должна быть работа к этому сроку?
  • В каком виде необходимо предоставить работу клиенту?

У клиента могут быть завышенные ожидания по срокам - он исходит из своих потребностей. Необходимо сразу обсудить завышенную оценку клиента и указать на более реальные сроки. Для исполнителя важно получить адекватные сроки на задачу и изменить ожидания клиента. При этом важно не забыть - задача исполнителя - решить проблему в мире клиента.

Итогом обсуждения проекта перед стартом работ будет понимание заказчика и исполнителя что и к какому сроку будет подготовлено исполнителем. При необходимости нескольких этапов работы обсуждается подготовка к каждому этапу. Клиент должен понимать, что от него потребуется время для подготовки текста.

При работе над текстом исполнитель решает задачу клиенту, при этом во время выполнения задачи нельзя ущемлять интересы сторон. Исполнитель является профессионалом в своей области, поэтому знает подводные камни и понимает примерные сроки.

Понять проблему

В ходе написания текста необходимо понять какую цель преследует клиент - для чего ем нужен этот текст. Клиент мыслит другими категориями, у него поставлены свои задачи и цели.

Обычно первые комментарии от клиента носят размытый и общий характер, т.к. часто клиент сам не до конца осознает что ему нужно в конкретной статье. Если клиент обратился с конкретной задачей, то у него есть какая-то боль. В больших компаниях в качестве клиента выступает подчиненный сотрудник, которому спустили задачу "сверху". Если клиент-подчиненный не понимает задачу, то необходимо пообщаться непосредственно с руководителем. Это значительно сэкономит время и нервы обоим сторонам рабочего процесса.

При общении с клиентом необходимо соблюдать партнерские соглашения - клиент и исполнитель находятся в равных условиях. Без исполнителя клиент не получит качественный текст.