Поддомены и дубли контента

Поддомены и дубли контента

01.11.2016

При продвижении крупных порталов необходимо собирать целевой трафик с большого количества регионов, чтобы проект успешно рос и развивался. Как правильно построить структуру и как избежать проблем?

При наличии в семантике большого количества геозависимых запросов, особенно если они должны вести на главную страницу, просто необходимо создание поддоменов для каждого отдельного региона.

На этапе предварительного анализа необходимо принять решение о структуре поддоменов - один поддомен будет охватывать целый регион или один город. На каждом поддомене будут располагаться новости и статьи для данного региона, а также часть общего для всей России контента.

Работа с дублями

При публикации общих материалов для всей России неизбежно появление дублей контента сразу на всех региональных поддоменах. к сожалению поисковые системы по-разному трактуют такие страницы. В помощи для вебмастеров стоит прямое указание, что робот будет игнорировать указание канонической страницы, если она ведет на другой домен или поддомен.

Поэтому для корректной индексации необходимо внутри тега head на всех страницах с общим контентом добавить следующие указания:

  • Разрешить роботам Google индексацию страницы - <meta name="googlebot" content="index, follow"/>
  • Для роботов Яндекс страница запрещается к индексации, но разрешается переходить по ссылкам - <meta name="yandex" content="noindex, follow"/>
  • Настроить тег <link> - добавить атрибут rel="canonical" с адресом исходной версии страницы на основном домене.
  • В качестве основного домена берется наиболее важный регион, как правило это Москва, но все зависит от особенностей конкретного портала и бизнеса.

Каждый поддомен необходимо отдельно добавить в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console и провести полноценную настройку индексации с указанием целевого региона для каждого поддомена.

Итог работы

В итоге пользователи из различных регионов будут видеть полноценную версию сайта с адаптированным контентом под их конкретный регион, что будет повышать конверсию и удобство для посетителя. Материалы общего характера индексируются поисковыми роботами на основном домене.

Не придумываем проблем

Если семантика сайта является в основном геонезависимой, то основной домен можно продвинуть и без создания сложной структуры поддоменов.

При работе под поисковую систему Яндекс можно за счет добавления сайта в Яндекс.Каталог можно получить возможность продвижения одного сайта на 7 конкретных регионов и привязку к общему региону Россия. Однако если планируется более 7 регионов и много геозависимых запросов, то поддомены являются единственным правильным вариантом.