Оценка результатов продвижения сайта

Оценка результатов продвижения сайта

27.07.2017

Как измерить эффективность продвижения сайта? Насколько выгодно для бизнеса заниматься seo?

Эти вопросы всегда встают перед любым руководителем. Оценка эффективности работы требует комплексного подхода. Существует несколько типов оценки результата.

Достигнутые результаты

Работы анализируются через призму достигнутых результатов. Как они повлияли на жизнь компании - увеличили поток заявок или трафика. Какие могут быть результаты:

  • Позиции сайта по запросам в результатах выдачи поисковых систем.
  • Объем трафика из поисковых систем.
  • Количество страниц, на которые пользователи переходят из поиска, относительно общего количества страниц сайта.
  • Значения внешних показателей авторитета сайта.
  • Количество заявок с сайта.
  • Количество продаж с сайта.
  • Рост прибыли по рекламному каналу.
  • Повышение известности бренда.
  • Значения коэффициента окупаемости инвестиций - ROI.

Анализ полноты работ

Проводится оценка шагов и методов, которые были использованы для продвижения - насколько легко был достигнут результат. Связанный показатель - сложность последующих шагов для продвижения сайта. Варианты оценки:

  • Уровень индексации сайта поисковыми системами.
  • Процент от всех тематических запросов. Здесь же оцениваются возможности для дальнейшего роста.
  • Отчетность подрядчика по запланированным работам по сайту.
  • Сравнительный анализ с конкурентами.

Анализ качества продвижения

Насколько рискованными являются методы достижения результата. Стабильность полученного результата гарантирует эффективность работ на длительный срок. Варианты оценки:

  • Спамность методик продвижения.
  • Зависимость результатов от работы подрядчика.
  • Необходимость постоянной поддержки сайта.
  • Продолжительность жизненного цикла стратегии продвижения.

Выбирать параметры эффективности следует после понимания собственных бизнес-процессов. Любой владелец компании скажет, что готов платить за заявки. Однако при попытке анализа выяснится невозможность точного подсчета заявок по каждому рекламному каналу.

Видимая эффективность продвижения исходя из позиций сайта может оказаться провальной при анализе соотношения затрат и объема заявок даже при нахождении на топовых позициях.

Продвижение сайта обладает эффектом синергии для всего бизнеса в целом, т.к. воздействует на все перечисленные факторы.