Как оценить эффективность поискового продвижения

Как оценить эффективность поискового продвижения

05.09.2016

Продвижение сайта в поисковых системах - это комплекс действий, направленный на получение сайтом высоких позиций в результатах поиска по наиболее эффективным поисковым запросам, имеющих значение для бизнеса.

При попадании на сайт по целевому запросу пользователь уже подготовлен к совершению целевого действия - купить товар, заказать услугу, оформить подписку. Поэтому эффективность поискового продвижения достаточно легко посчитать в конкретных цифрах.

При работе над сайтом все работы совершаются относительно принятого семантического ядра - списка поисковых запросов. Они должны полностью "покрывать" все основные тематики, в которых работает компания.

Причины падения эффективности

Существует множество причин снижения успешности, зачастую они индивидуальны. Перечислим основные из них:

  • Ключевые слова подобраны не правильно - наличие большого числа нецелевых поисковых фраз или высококонкурентных запросов существенно снижает эффективность работ по SEO.
  • Низкий уровень профессионализма оптимизатора - деньги, вложенные в продвижение сайта, должны расходоваться правильно, это требует опыта и умения адаптироваться под требования бизнеса.
  • Сайт не развивается - необходимо постоянно вести работы по улучшению интерфейса и функционала сайта. Наличие полноценного каталога, подробного описания услуг и цен является обязательным условием успешных работ по продвижению.
  • Нет преимуществ перед конкурентами - обязательно необходимо указать чем именно компания отличается от конкурентов, каковы особенности ее работы.
  • Низкая квалификация менеджеров - каждая заявка и каждый звонок должны обрабатываться быстро и качественно, клиент должен чувствовать заботливый подход компании.

Плавное изменение цен

Посчитать эффективность продвижения сайта довольно просто - необходимо посчитать сколько компания зарабатывает за счет нахождения сайта в ТОП поисковых систем и из этой суммы вычесть стоимость услуг по продвижению. Если полученное число является отрицательным, то такой рекламный канал теряет свою привлекательность для клиента.

Для сформировавшихся отраслей верно утверждение, что конкуренция растет до тех пор, пока прибыль от нахождения в ТОПе выше, чем стоимость продвижения туда.

Поисковые фразы с высокой конкуренцией

Основные причины появления неэффективных поисковых фраз:

  • Отсутствие оценки эффективности поисковых запросов после вывода в ТОП-10. Запросы, приносящие компании заказы и посетителей, необходимо оставить и работать на "дожимание" до ТОП-3, остальные запросы следует изменить на более эффективные - они не окупают затраты на их поддержание в ТОП.
  • Продвижение по общетематичным запросам - например "пластиковые окна", стоимость продвижения такого запроса будет очень высока, на это уйдет много времени, а реальный трафик на сайт будет значительно ниже.
  • Высококонкурентные составные запросы - это запросы, состоящие из 5-6 и более слов, содержащие в себе 2-3 высокочастотных запроса, например "купить пластиковые окна дешево в Москве" - идет пересечение запросов "пластиковые окна", "купить пластиковые окна", "пластиковые окна дешево", "пластиковые окна в Москве". Трастовые сайты, находящиеся в ТОП-10 по этим запросам, будут забивать собой ТОП по составному запросу, а отдача от одной такой поисковой фразы не велика.

Чтобы не терять время необходимо еще на этапе составления семантического ядра отсечь все лишние и не целевые запросы.

В России еще во многих отраслях интернет-рынок еще не сложился, это возможность быстрого и эффективного продвижения на высокие позиции в результатах поиска с минимальными затратами для компании.