Как правильно оценить что нужно переделать

Как правильно оценить что нужно переделать

02.02.2017

Для нового проекта довольно часто нужно сделать оценку текущего состояния и предложить доработки и улучшения. Как правильно аргументировать необходимые улучшения в мире клиента.

Просто спросить

Самым простым и действенным способом информирования клиента о недостатках сайта - это спросить о них самого клиента. Задать ему наводящие вопросы, "пациент сам расскажет о боли":

  • Для чего клиенту улучшать сайт? Какую задачу необходимо решить новым сайтом? Проблема как-то решается сейчас?
  • Какова аудитория сайта - её портрет? Какую задачу пользователи пытаются решить на сайте? Что является наиболее важным для пользователей?
  • Есть ли отзывы о работе текущего сайта? Можно ли получить быструю обратную связь?
  • Что не нравится в старом сайте? Какие страницы совсем не соответствуют вашим ожиданиям?
  • Что нравится в текущем сайте? Какие сайты по тематике нравятся?
  • В каком состоянии сайты конкурентов? Что-то нравится/не нравится на сайтах конкурентов?
  • Какие сроки на разработку нового сайта?

Получение ответов на эти вопросы гарантирует уже, как минимум, половину успеха. При формировании своих предложений по улучшению сайта следует исходить из информации, которую предоставил клиент. Говоря с клиентом его же языком гораздо проще настроить клиента на правильный лад и сделать качественный продукт.

Этика

Нив коем случае нельзя открыто поливать грязью предыдущих разработчиков сайта - это не профессионально и не красиво. Необходимо контролировать эмоции, иначе затем клиент будет выплескивать свои эмоции на вас.

Желательно найти в текущем варианте сайта какие-то положительные моменты, чтобы клиент не думал о вам, как о критике всего и вся. В конечном итоге клиенту точно что-то нравится в текущем сайте, скорее всего что-то очень удобно использовать.

Говоря с клиентом на его языке исполнитель гораздо лучше поймет задачу и конечный продукт оправдает все ожидания клиента. В конечном итоге обе стороны заинтересованы в создании успешного продукта.