Особенности технологии СПЕКТР в Яндекс

Особенности технологии СПЕКТР в Яндекс

12.10.2016

Как занять место в ТОП-10 по ВЧ за счет информационной примеси СПЕКТРа? Можно ли занять два места в ТОП-10?

Для чего нужен СПЕКТР

Технология СПЕКТР разработана в Яндекс с целью повышения качества ответов на поисковый запрос - Яндекс не может до конца правильно предсказать - что именно пользователь хочет найти. Пользователь может хотеть получить больше информации, а может хотеть сделать покупку или просто узнать о данном товаре. У каждого высокочастотного запроса существуют основной интент - основная потребность которую решает страница, а также существуют дополнительные интенты, которые решают косвенные задачи. Вот эти дополнительные интенты и подмешиваются в поисковую выдачу.

Найти выдачу со СПЕКТРом

Найти сайты, добавленные в основную поисковую выдачу, можно достаточно просто - к проверяемому поисковому запросу необходимо добавить символ "@". Поисковая выдача изменится по данному запросу - исчезнувшие сайты и будут той самой примесью.

Регион Россия и СПЕКТР

Существует мнение, что для попадания в примесь СПЕКТРа по поисковому запросу необходимо выставлять регион Россия. В реальности присвоение этого региона существенно снизит трафик из Яндекс по геозависимым запросам - для коммерческих сайтов необходимо выставлять регион максимально точно - указывать конкретный город.

За счет продвижения основных страниц сайта в ТОП по ВЧ запросам и использования технологии СПЕКТР можно занять в результатах выдачи две позиции в ТОП-10, что положительно скажется на кликабельности сайта в поиске и увеличит трафик на сайт.