Особенности регионального продвижения

Особенности регионального продвижения

11.11.2016

Как успешно продвигать сайт в различных регионах России? Какие существуют региональные факторы ранжирования?

Региональный поиск

В поисковой системе Яндекс все запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. Согласно статистике самой поисковой системы доля геозависимых запросов примерно 30%, а остальные 70% - это геонезависимые запросы. Большинство коммерческих запросов является геозависимыми, и это логично - чтобы качество поиска было высоким нужно показывать компании, которые работают в данном регионе. Исключением являются коммерческие запросы, которые содержат указание города, например запрос "пластиковые окна екатеринбург".

Четко предсказать является ли запрос геозависимым или геонезависимым довольно сложно - рамки определения запросов не фиксированны и подвижны. Запросы могут переходить из одной группы в другую в зависимости от алгоритмов расчета. Побочным действием таких смещений является просадка сайтов в результатах поиска, т.к. сайт оптимизировался под один алгоритм работы, а при апдейте произошло изменение.

Факторы геозависимых запросов

При ранжировании по геозависимым запросам поисковая система производит учет определенного набора факторов:

  • Регион пользователя должен совпадать с регионом документа, либо быть близкими друг к другу. Необходимо обязательно привязывать регион в панели вебмастера Яндекс.
  • На странице должно встречаться название региона пользователя, подсчет количества упоминаний.
  • Url страницы должен содержать название региона - это дает существенный бонус при ранжировании. Это может быть поддомен или папка в структуре сайта.

Выше были перечислены внутренние факторы, которые настраиваются на самом сайте. Также есть внешние факторы, на которые можно повлиять для высоких показателей ранжирования.

  • Количество ссылок на сайт из целевого региона - параметр HostRank очень важен, потому что он показывает поисковой системе уровень известности сайта в заданном регионе.
  • Количество упоминаний названия региона в анкорах ссылок, ведущих на сайт. В данном случае большое количество упоминаний играет сайту на руку.
  • Уровень трафика на сайт из целевого региона - если у сайта совсем нет посетителей из заданного региона, то возможно он и не нужен пользователям.
  • Региональное ядро посетителей - постоянные пользователи сайта, чем их больше, тем лучше.

Также поисковая система учитывает кликовые факторы на поисковой выдаче в определенном регионе:

  • CTR сайта и конкретной страницы в региональном поиске - соотношение числа показов и числа кликов.
  • Общее количество кликов на сайт и конкретную страницу из поисковой системы в конкретном регионе.

Основная задача поисковой системы понять - удовлетворяет ли сайт задачи и цели пользователей, поэтому важны количественные показатели кликов на сайт.

Можно легко проанализировать поведение пользователей на сайте из каждого целевого региона, например с помощью Яндекс.Метрики. Технологии Яндекс также позволяют проводить анализ в автоматическом режиме за счет множества плагинов, Яндекс.Браузера и собственных разработок.

Рекомендации для успешного роста

Добавление в Яндекс.Каталог позволяет продвигать сайт сразу в 7 различных регионах, однако довольно сложно учесть все региональные особенности каждого города или региона. Даже простое упоминание каждого города в тексте страницы уже является проблемой. Мы рекомендуем использовать один сайт для продвижения не более чем в трех регионах - в этом случае потребуются отдельные страницы контактной информации для каждого региона.

Проблемы, которые появятся сразу при большом числе регионов продвижения:

  • Указание всех городов в тексте страницы.
  • Формирование тега title для правильного ранжирования в региональном поиске.
  • Кликабельность страницы в результатах регионального поиска.

Оптимальным решением является создание региональных сайтов на отдельных доменах или поддоменах. Список базовых работ:

  • Создать страницы с контактной информацией в целевых регионах.
  • Задать регионы в Яндекс.Вебмастере.
  • Адаптировать контент целевых страниц для заданного региона.
  • Добавить сайт в Яндекс.Справочник в указанном регионе.
  • Линкбилдинг в целевом регионе.