Получение обратной связи в интерфейсе

Получение обратной связи в интерфейсе

10.03.2017

Пользователь должен получать реакцию интерфейса на свои действия. Реакция должна быть заметна пользователю и быть понятной ему.

Примеры обратной связи на сайтах:

  • При наведении на текстовую ссылку меняется цвет текста, стрелка мыши превращается в руку.
  • Ссылки страниц, на которых уже был пользователь, подсвечиваются менее ярким цветом.
  • Кнопки нажимаются в интерфейсе.
  • При вводе пароля символы отображаются в виде точек.

Обратная связь не должна надоедать пользователю и отвлекать его от процесса из-за мелких ошибок. Грубая и назойливая обратная связь, мешающая выполнять задачу, ставит под угрозу пребывание человека на сайте. Пользователь просто уйдет и выполнит нужное действие на другом сайте.

При ошибке в работе с интерфейсом можно отказаться от вывода всплывающих сообщений, иногда достаточно просто ничего не делать. Пользователь поймет ошибку и сделает все правильно сам.

Помощь пользователю

Продуманный интерфейс не дает осуществлять бесполезные действия - отключаются кнопки, не появляются какие-то элементы интерфейса. Если пользователь сделает что-то бессмысленное и появится сообщение об ошибке, то это приведет к разочарованию и усилит непонимание процесса.

Одним из способов устранения ошибок в работе - исправлять их автоматически. Это применимо к контактным данным - адресам и индексам. Использование маски ввода номера телефона позволит исключить ошибки при вводе номера телефона.

Если пользователь нажал на выполнение команды, то не стоит сразу оповещать о том, что команда выполнена, если на самом деле процесс еще выполняется. Новые интерфейсы сразу сообщение, что все выполнено, хотя на самом деле в ходе обработки могут появится ошибки. Желание мгновенно дать обратную связь пользователю оправдано, но если задача еще выполняется, то следует сообщить об этом пользователю.