Низкочастотные запросы и страницы фильтров

Низкочастотные запросы и страницы фильтров

09.11.2016

Довольно часто при продвижении сайта появляется идея сбора низкочастотного трафика. Создание страниц с готовой фильтрацией является наиболее распространенным решением. При больших объемах таких страниц не является ли такая реализация спамной?

Роль страниц фильтрации

При оценке спамности данного подхода необходимо в первую очередь дать ответ на несколько вопросов:

  • Есть ли на таких страницах трафик из поисковых систем? Если страницы еще не созданы, то необходимо прогнозировать спрос. Достаточно легко это сделать используя сервисы статистики запросов - Яндекс.Вордстат, Keyword Planner в Google Adwords и прочие.
  • Необходимо также провести анализ конверсии - сможет ли пользователь достичь поставленной цели на странице?

Утвердительный ответ на оба вопроса говорит о наличии спроса на товар или услугу, а также о возможности его удовлетворить со стороны компании - это не является спамом, т.к. в данном случае такие страницы повышают качество поиска. Если же на один из вопросов ответ будет отрицательным, то в целом такой метод можно назвать спамом, но получить наказание за такой метод практически нереально.

Оценка спамности

Чтобы получить полную картину, необходимо провести анализ спроса для каждой созданной страницы фильтрации. В ходе проверки будут выявлены страницы пустышки - они не имеют потенциальных посетителей и бесполезны для поискового продвижения. Страницы без спроса необходимо удалить и переработать страницы фильтрации под реальный спрос.

Правильная работа над созданием страниц фильтрации позволит добиться быстрого роста целевого трафика на сайт, что приведет к дополнительному росту продаж.