Что делать с необычными требованиями клиента

Что делать с необычными требованиями клиента

10.06.2017

Как реагировать на странные требования заказчика в процессе работы? Как объяснить негативные последствия от конкретного решения?

Общая схема

C любой непонятной проблема клиента следует работать поэтапно. Возможно в процессе разбора исполнитель осознает адекватность требований.

  • Разобраться о чем говорит клиент.
  • Понять истоки появления проблемы для клиента.
  • Просто и понятно объяснить последствия предложенного решения.
  • Показать возможные варианты решения проблемы.
  • Финальное решение за клиентом.

О чем говорит клиент

Необходимо разобраться что конкретно не нравится клиенту. Решить проблему взаимопонимания - заказчик не является профессионалом и может не правильно использовать термины.

Увидев конкретную проблему можно сделать вывод как клиент пришел к своему требованию. Возможно клиент увидел похожее решение в другом месте и решил его применить.

Найти истоки

Прежде чем делать поспешные выводы следует понять - в чем заключается важного для клиента в конкретном решении. На что это влияет в работе заказчика.

Не нужно начинать спор с клиентом, наоборот следует внимательно слушать его ответы и пояснения. В ходе рассказа исполнитель выясняет новые аспекты, которые важные для заказчика и были опущены ранее.

Демонстрация последствий

Необходимо описать возможные последствия подобного решения. В описании следует указать прямое влияние выбранного решения на клиента. Демонстрация последствий утыкается в уровень профессионализма заказчика.

Чтобы приведенные последствия были убедительными, исполнитель должен быть профессионалом в своей сфере.

Рассмотрение вариантов

Клиенту следует предложить вариант, который решит его проблему и не будет иметь негативных последствий. Заказчик нанял исполнителя именно ради его знаний и опыта. Он хочет получить от вас компетентное решение проблемы.

Обдуманный выбор

Клиент должен спокойно и взвешенно принять решение о проблеме. При общении следует кратко проговорить возможные варианты решения без негативных последствий. Решение влияет на бизнес клиента, исполнитель со своей стороны сделал все возможное для решения проблемы.

Давить на заказчика - это не правильная стратегия, т.к. клиент не чувствует самостоятельности при принятии решения.