Найти решение, когда клиент не знает чего хочет

Найти решение, когда клиент не знает чего хочет

23.06.2017

Клиент не знает что ему нужно, но требует предложить идеи. Как установить нормальный контакт с таким типом клиентов?

Клиент не является профессионалом в области дизайна, продвижения или копирайтинга. Он просто чувствует необходимость изменить ситуацию к лучшему.

Исполнитель является профессионалом своей области. Стартовая задача - разобраться с проблемой, которая стоит перед клиентом. Подробное описание проблемы поможет наладить контакт. Предложение наиболее оптимального варианта решения уже происходит в обычном режиме работы с клиентами.

Формулировка

Подобная ситуация сложна в первую очередь для клиента, для менеджера необходимо просто разобрать проблему.

Исполнителю необходимо понять задачу. Необходимо описать проблему - истоки её возникновения, на что она влияет и какое полезное действие будет при её решении.

Обязательно согласуйте с клиентом понимание задачи - клиент должен оценить корректность подхода.

Поиск решений

На основе описанной задачи начинается предложение вариантов решения задачи. Если клиента не устраивают предлагаемые решения, то необходимо разобраться что именно не нравится. При реализации графических элементов желательно составить с клиентом подборку решений, которые нравятся заказчику.

На менеджера проекта также давят сроки по проекту, поэтому при оценке проекта необходимо добавлять время на согласование.

Клиент должен видеть алгоритм работы и понимать его.

Ситуация когда были перепробованы все возможные варианты крайне редка. Исполнитель не может решить задачу. В этом случае стоит разойтись с клиентом, т.к. это просто потеря времени. Исполнитель не может быть полезен заказчику, поэтому не нужно тратить время друг друга.