Как перенести сайт на новую CMS без потери трафика и позиций

Как перенести сайт на новую CMS без потери трафика и позиций

07.06.2017

Как подготовить задание для программиста, чтобы позиции при переносе сайта не просели и размер аудитории не пострадал?

Непродуманный перенос сайта грозит потерями посетителей и позиций. Необходимо заранее спланировать переезд на новую CMS. Задача SEO-сотрудника подготовить и проконтролировать процесс работы по переносу разделов и контента.

Подготовка задания на внедрение

Новая CMS устанавливается с чистого листа, а значит функционал сайта требует подготовки - доработки под задачи продвижения придется делать заново. Если причиной переезда является невозможность реализации необходимых правок, то следует заранее изучить возможности новой системы. Задача бизнеса - получить полноценный канал продаж и избавиться от головной боли.

Что должно быть в техническом задании, составленным оптимизатором, для программиста:

  • Указать полную структуру сайта. Сюда следует включить новые разделы, которые были запланированы. При составлении задания можно переделать структуру сайта до нужного вида - сайт должен стать удобнее и понятнее.
  • Расписать как должны выглядеть URL страниц сайта. Часть страниц не смогут сохранить свои адреса, поэтому следует расписать правила формирования URL&
  • Подготовить таблицу с указанием Title, мета-тегов, h1 для страниц сайта. Часть наиболее важных страниц будут иметь данными прописанными в ручную. Если есть шаблонизация, то следует её доработать под текущие требования поисковых систем - внесение изменений сейчас экономит время на внедрение.
  • Подготовить описание базовых технических требований - настройка 301 редиректов, оптимизация изображений, настройка кодов ответа сервера, скорость работы страниц, внедрение микроразметки, настройка индексации, управление каноническими URL на основе особенностей новой CMS.
  • Перечислить все необходимые доработки, которые уже внедрены и требуют переноса, либо будут внедрены на новом сайте.

Ранняя подготовка подобного ТЗ даст возможность разработчикам проанализировать возможности новой CMS и задать необходимые вопросы.

Проверка тестового сайта

Разработчики строили, строили и наконец построили. Необходимо провести анализ текущей версии нового сайта:

  • Если проводится редизайн сайта, то необходимо оценить макеты новой версии - насколько они соответствуют задачам продвижения. После анализа следует подготовить список вопросов и доработок, которые будут учтены программистами и дизайнерами.
  • Разработка сайта проводится поэтапно, поэтому возможность проверить состояние правок по SEO будет всегда. Желательно напрямую общаться с программистом и обсуждать вопросы внедрения.
  • Проанализировать удобство нового сайта - изменилась ли логика взаимодействия? Будет ли постоянным пользователям неудобно? Следует проверить все пользовательские разделы - личный кабинет, корзина, работы веб-форм.
  • Перед финальной сдачей сайта следует провести полноценный аудит. Проверить внедрение всех указанных доработок. Проверить наличие всей информации со старого сайта на новом. Если на сайте появились новые разделы или функционал - проверить их работу и влияние на SEO.

Подготовка к переносу

Момент замены старого сайта на новый - самый ответственный. Перед началом переноса нужно осуществить подготовительные работы:

  • Сделать бекап старой версии сайта для быстрого восстановления работоспособности.
  • Подготовить таблицу с 301 редиректами со старого сайта. Нужно перенести все старые редиректы на новую версию сайта. Не забыть поменять URL конечных страниц, если они меняются. Отсутствие таких редиректов может привести к потере части аудитории и траста сайта - старая страница может обладать внешними ссылками с переходами пользователей.
  • Подготовить таблицу новых редиректов - структура сайта изменилась, поэтому необходимо настроить переадресацию. Желательно сделать сравнение URL старых и новых категорий, встречается отличие в одну-две буквы.
  • Сделать перенос всего контента со старого сайта на новый. Отсутствие старого контента приведет к проседанию позиций, нельзя выкладывать на сайт пустые страницы.
  • Не забыть про файлы верификации сайта для различных сервисов - Яндекс.Почта, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console.
  • Для интернет-магазинов необходимо провесить синхронизацию каталога - на новом сайте должна быть актуальная версия каталога.
  • Если сайт активно рекламируется через различные каналы, то следует сообщить ответственным за настройку сотрудникам, что на сайте могут измениться URL рекламируемых страниц.

Сразу после переноса

Сразу после выкладки на основной домен новой версии сайта следует:

  • Заново настроить системы аналитики - на новом сайте изменены кнопки, формы, работы корзины. Все нужно настроить заново.
  • Обновить robots.txt нового сайта - по умолчанию новый сайт на тестовом поддомене закрывают от индексации.
  • Создать новую карту сайта - sitemap.xml. Поисковые системы должны как можно быстрее проиндексировать новые страницы сайта.
  • Переделать внутреннюю перелиноковку - все ссылки в текстах должны вести на актуальные страницы сайта без редиректов.
  • Проверить доступность для индексации новых страниц на сайте в сервисах поисковых систем.

Проверка на следующий день после переноса

Следует провести контрольную проверку переноса. Если сайт большой, то возможны мелкие правки по индексации и структуре:

  • Проверить индексацию сайта - нет ли ошибок в панели Вебмастера и Google Search Console.
  • Проверить наличие мета-тегов на всех страницах сайта.
  • Проверить работоспособность всех активных элементов на страницах - кнопки, веб-формы, личный кабинет, попробуйте авторизоваться, разлогиниться, зарегистрироваться.
  • Проверить, что счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics есть на всех страницах сайта, где они запланированы.

Выполнение всех работ и периодический контроль состояния сайта - факторы успешного переноса сайта. Совместная работа программиста и оптимизатора позволят избежать проблем и потерь при переносе сайта на Битрикс или другую современную платформу.