Мультиязычность при продвижении сайта

Мультиязычность при продвижении сайта

02.11.2016

Как реализовывать структуру мультиязычного сайта? Нужны ли поддомены или сделать отдельный раздел под каждую страну? Как настроить корректную индексацию?

Отдельные домены

Вариантов решения в данной ситуации множество, однако какой из них будет наиболее оптимален для последующего продвижения? С точки зрения Seo наиболее оптимальным вариантом является создание каждого регионального сайта на отдельном региональном домене. У каждой страны есть своя доменная зона для размещения сайта:

  • На Россию идет доменная зона ".ru" на латинице и ".рф" на кириллице.
  • Для Франции - ".fr",
  • Для Германии - ".de".

При создании английской версии сайта можно более детально подойти к целевой аудитории. Универсальный вариант в данном случае - ".com". Однако в мире много англоязычных стран и можно получить небольшое преимущество за счет выбора домена той страны, в которой планируется продвигаться. США, Австралия, Канада, Великобритания, Ирландия - наиболее большие и популярные страны для продвижения в английском сегменте.

Создание поддоменов

В официальной документации Google вариант разбиения на поддомены являетс вторым. К минусам данного метода относится непрозрачность для пользователя наличия геотаргетинга по Url - на экране просто языковая версия или сайт можно отнести к определенной стране.

Часть браузеров вообще не показывает Url пользователю, и многие просто не обращают на него внимания. Однако с точки зрения продвижения поддомены продвигаются немного хуже, т.к. более низкий уровень домена и нет явной географической привязки в доменной зоне.

Создание отдельных разделов

Самым бюджетным вариантом является просто создание отдельного регионального раздела на основном домене. Это удобно для разработки и запуска - просто копируется вся структура и размещается в папке сайта. Минусы данной структуры:

  • Если стран много и она находятся в разных частях земли, то возможна ситуация с долгой загрузкой страниц сайта для различных пользователей. Данная проблема может быть решена за счет внедрения современных систем CDN.
  • Возможны проблемы с индексацией у поисковых систем при ошибках, допущенных вебмастером.

Использование rel="alternate" hreflang="x"

Настройка атрибутов rel="alternate" hreflang="x" позволяет указывать поисковой системе для какой страны предназначается контент на странице. Для англоязычных стран атрибут состоит из двух параметров - языка и кода страны, например "en-ie" - для Ирландии. Данный атрибут позволяет поисковой системе корректно индексировать сайт и учитывать страницы в региональном ранжировании.

Минусом данной страницы может быть только сложность в настройке корректных указаний для поисковой системы.