Многорукий бандит в поиске Яндекс

Многорукий бандит в поиске Яндекс

12.12.2016

Полтора года назад - в середине 2015 года в поисковой системе Яндекс произошло крупное изменение поискового алгоритма: поисковую выдачу начало трясти ежедневно. Невозможно было понять - это фильтр, ошибка поиска, тестирование или что-то новое.

Главная особенность

Ознаменованием нового алгоритма стали изменения позиций сайтов - сайты понижались на 50-60 позиций, затем через пару дней происходил возврат на примерно те же позиции. В течение дня выдача по запросам могла координально меняться - с утра сайт мог быть на третьем месте, а уже к вечеру находится на 8 странице поиска.

В ТОП-10 поисковой выдачи начали неожиданно появляться сайты, которые не имели плавного роста в поиске - они буквально "влетали" в ТОП-10 на несколько дней и затем также исчезали в никуда. Но часть таких сайтов смогла остаться в ТОП.

Большая часть такой тряски была заметна по коммерческим запросам для Московского региона и Санкт-Петербурга.

Суть таких нововведений заключалась в учете поведенческих факторов сайта - поисковая система накапливала данные по удовлетворенности пользователей относительно каждой страницы из ТОП-10. После сбора происходит коррекция данных, чтобы сделать качество поиска выше. Сайты из ТОП-3 собирают максимальное количество поискового трафика, поэтому они будут накапливать больше пользовательских данных и начнут отрываться от конкурентов.

Консервация ТОПа негативно скажется на качестве поиска - актуальные данные периодически меняются, появляются новые детали и особенности. Поиск должен отображаться наиболее актуальные данные. Второй негативной причиной падения качества поиска - является поднятие в ТОП-10 сайтов низкого качества - часть пользователей увидит в поиске не качественные сайты и не сможет решить свою задачу, поэтому со временем Яндекс начал снижать долю сайтов, подмешенных рандомизацией.

Как повернуть ситуацию в свою пользу

Данное нововведение не вносит каких-то существенных изменений в стратегию продвижения. Однако можно выделить несколько интересных аспектов, которые помогут увеличить данные в поиске:

  • Используйте большое семантическое ядро, желательно всю целевую семантику - низкочастотные запросы быстрее покоряются и позволяют сайту накапливать поведенческие данные.
  • Работайте с клиентами - необходимо выстраивать бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы вас могли порекомендовать другим клиентам.
  • Необходимо постоянно улучшать сайт - качественный сайт имеет значительно более высокие поведенческие характеристики.
  • Не стоит забывать про техническую сторону вопроса - быстрая скорость загрузки и правильное отображение на любом устройстве сделают вас ближе к своим клиентам.

В целом многорукий бандит не является большой проблемой для сайта - всегда можно постепенно переломить ситуацию и начать получать больше поискового трафика за счет рандомизации в выдаче.