Маркетинговый план и SEO

Маркетинговый план и SEO

24.08.2016

План маркетинга - важный документ с точки зрения развития предприятия, он объясняет как компания планирует продавать и продвигать свои товары и услуги. Классически маркетинговый план делится на 4 части:

  • Товар - описание того, что компания планирует продавать.
  • Цена - для сравнения товаров и услуг с конкурентами.
  • Точки распространения - как компания планирует поставлять продукцию, анализ незанятых ниш в сегменте рынка.
  • методы стимулирования - описание как компания планирует предлагать товары покупателям, даются показатели оценки эффективности рекламных акций.

Роль SEO

Для современных коммерческих организаций сайт является одним из важнейших каналов продаж, а продвижение в поисковых системах - таким методом рекламы, как выставки или реклама в газетах.

Основным преимуществом SEO для компании - это долгоиграющий эффект, качественная оптимизация сайта и его последующее продвижение могут довольно долгое время приносить целевой трафик и генерировать продажи на сайте.

При составлении маркетингового плана в настоящее время просто необходимо указывать сайт в качестве важного канала продаж, а поисковое продвижение - как канал привлечения покупателей.

Ознакомление подрядчика с планом маркетинга

Поисковое продвижение нельзя делать в отрыве от общей стратегии продвижения компании, иначе эффективность будет снижаться, что поставит под вопрос сам факт рентабельности данного канала.

При подготовке сайта компании к продвижению необходимо составлять план продвижения сайта с учетом особенностей и специфики работы компании. В процессе составления плана работ по продвижению сайта маркетинговый план существенно упростит задачу - он уже содержит всю необходимую информацию, которую менеджер проекта зачастую тяжело "вытягивает" из клиента.

Контроль соответствия

Проверить соответствие поискового продвижения маркетинговому плану очень просто, на каждом этапе работ можно легко это проверить:

  • На этапе составления семантического ядра можно проанализировать ключевые слова и внести корректировки - добавить или убрать определенные слова, влияющие на цену или качества продукта.
  • На этапе внутренней оптимизации - анализ нового контента, подготовленного для сайта, позволит также оценить степень соответствия ожиданиям.
  • Анализ первых клиентов, полученных благодаря поисковому продвижению - возможность посмотреть на средний чек, требования к продукту данного сегмента аудитории. Возможность быстрой реакции на несоответствия - внесение изменений в условия работы или описания товаров делаются в течение часа.