Как ускорить клиента в работе

Как ускорить клиента в работе

25.01.2017

Какими методами можно мотивировать клиента выполнять согласования и предоставлять информацию быстрее? Как ускорить получение обратной связи?

Стоит довольно настороженно относится к проектам, где заказчику не интересны итоги его выполнения. Такой проект будет очень долгим и нервным, т.к. в такой работе часто меняется концепция у заказчика. Возможно, что клиент будет искать концепцию уже по ходу работы.

Возможна и другая более интересная ситуация - клиент не хочет ограничивать сроки разработки, однако на старте работ так или иначе, но исполнитель обозначил сроки работы. Раз проект в работе, то сроки его выполнения клиента устраивают.

Последовательный запуск

Чтобы получать согласование по проекту рекомендуем разбить его выполнение на этапы, каждый из которых является значительной частью от общего процесса. Последовательное согласование каждого этапа с продолжающимся процессом работ для следующего этапа. В итоге клиент получает проект частями и последовательно его согласовывает.

При разработке сайта такой подход очень удобен - готовая часть функционала становится доступна реальным пользователям, что позволяет проводить "полевые испытания". В процессе последовательного запуска проекта можно прийти к выводу, что первоначальный функционал не может решить поставленную задачу. Внести корректировки при последовательном запуске значительно проще.

Частые релизы продукта позволят сократить время выполнения проекта и сэкономят бюджет клиента. Законченный проект будет выполнен гораздо более качественно и действительно будет полезен.