Качественный сайт для Google

Качественный сайт для Google

Каким должен быть качественный сайт для успешного роста в поисковой системе Google? На что следует обращать внимание при проектировании и наполнении сайта?

Google постоянно улучшает свой алгоритм ранжирования - постепенно блокируются спамные методики продвижения. Алгоритм "Панда" - логическое продолжение работы поисковой системы в этом направлении. Большое количество факторов, которые необходимо учитывать при ранжировании, делать анализ динамики сайта более сложным и требует детального подхода.

Любая поисковая система работает над повышением качества поиска, поэтому она заинтересована в более качественных сайтах. Сайты, которые проигрывают в показателях качества, будут понижаться. Провести анализ сайта можно с двух сторон:

  • Маркетинговый подход - за основу анализа берется улучшение пользовательских характеристик на сайте, создание удобного сайта. Такой анализ не вникает в особенности работы алгоритмов.
  • Seo-подход - анализируются поисковые алгоритмы, подмечаются особенности работы алгоритмов. Анализируются сайты из ТОП-10.

Качественный сайт для маркетолога

Основные вопросы, на которые необходимо ответить при формировании стратегии развития сайта:

  • Какой уровень доверия к информации на сайте? Можно ли сказать, что за сайтом стоит реальная компания?
  • Читаемый текст написан качественно и профессионально? Используются ли все обычные термины для данной тематики, нет ли странных оборотов речи?
  • Размещен ли на сайте дублированный контент, логически совпадающий с основными материалами?
  • При наличии оплаты через сайт вы ввели бы данные своей карты?
  • В тексте есть пунктуационные или орфографические ошибки?
  • Существует ли в тексте статьи ценность материала - уникальное исследование, анализ?
  • Насколько сайт авторитетен в своей тематике?
  • Перед публикацией контент проходит редакторскую проверку или выкладывается сразу?
  • Насколько информация, представленная на сайте, интересна для посетителей?
  • Насколько вероятна рекомендация сайта в социальных сетях или добавление в закладки?
  • Новые страницы на сайте создаются с детальной проработкой и учету особенностей тематики?
  • Насколько вероятно негативное отношение к сайту в результатах поисковых систем, вплоть до жалобы?

Ошибки качества

Наиболее частая проблема - это оформление контактов: забывают разместить адрес, контактные телефоны. Довольно часто вместо корпоративной почты указывается обычная почта какого-либо бесплатного сервиса. Наличие реквизитов компании на сайте значительно повышает доверие к компании.

Старый дизайн сайта также не лучшим образом говорит о самой компании - либо компании вообще уже не существует, либо дела идут совсем плохо.

Помимо контактных данных для коммерческих сайтов есть обязательные страницы, которые отвечают на множество вопросов, связанных с покупками - доставка, возврат, варианты оплаты, самовывоз и т.п.

Большое количество орфографических ошибок сразу снижает уровень доверия к сайту и компании в целом. Необходимо отслеживать качество контента, чтобы не пострадала репутация компании.

Формирование стратегии

Последовательно отвечая на вопросы и просматривая сайт можно обнаружить множество нового о сайте - некачественные страницы, спам и т.п.

Низкокачественные страницы будут мешать не только развитию сайта, но и самой компании - поисковые системы не будут приносить трафик на сайт.

Качественный сайт для Seo

Основные вопросы для оптимизатора, по факту являются аудитом проекта:

  • Существуют ли проблемы с индексацией сайта?
  • Присутствуют ли дубли контента на сайте/ в индексе поисковых систем?
  • Какова структура сайта?
  • Как настроены title и мета-теги?
  • Насколько быстро сайт открывается - какие настройки сервера?
  • Присутствует ли на сайте целевой контент, решающий задачи пользователя?
  • Какая у сайта ссылочная стратегия?
  • Легко ли пользователю найти на сайте нужную информацию - решить свою задачу?

Анализ сайта маркетологом и оптимизатором желательно проводить совместно, чтобы добиться максимального успеха на поиске.