Правильное использование rel="nofollow"

Правильное использование rel="nofollow"

21.12.2016

Первоначально атрибут nofollow задумывался как возможность запрета поисковым роботам перехода по ссылке на странице - за счет этого сайт не передавал другому сайту показатели статического веса.

Яндекс и Google

Поисковые системы составили свои рекомендации по использованию nofollow:

  • Google рекомендует закрывать внешние ссылки в nofollow если пользователи могут оставлять в комментариях ссылки на те сайты, которые не связаны никак с текущим сайтом - по факту это является спамом. Также Google упоминает об отсутствии репутационных рисков для сайта при использовании nofollow - в данном случае речь идет о ранжировании без ограничений.
  • Яндекс указывает примерно тоже самое - предупреждает о высокой вероятности появления на сайте спамных ссылок в комментариях и на форумах. Однако, что интересно, Яндекс напрямую заявляет о том, что спамные ссылки не учитываются поисковой системой при ранжировании.

Миф об утечке веса

Простановка ссылки на сторонний сайт добавляет ему "веса" - это знают все, однако ухудшает ли это значения веса для сайта-источника? Долгое время считалось, что с сайта будет утекать "вес", все удаляли и закрывали внешние ссылки и вели борьбу с этим.

Постановка ссылки на проверенный источник повышает "репутацию" этого сайта для поисковой системы. На "репутацию" источника это не сказывается при условии, что по ссылке действительно качественный сайт.

Существует небольшое исследование о положительном влиянии исходящих ссылок на позиции сайта. В ходе него было установлено, что полное отсутствие исходящих ссылок может негативно сказаться на позициях сайта. Многие западные эксперты в области построения PBN-сетей сателлитов рекомендуют ссылаться на сторонние сайты - это делает сайт более естественным для поисковой системы. Наличие ссылок только на один сайт - очень подозрительно для поисковой системы.

Когда использовать nofollow

Рекомендуем добавлять атрибут rel="nofollow" к ссылке в следующих ситуациях:

  • На форумах и в блоках комментариев внешние ссылки лучше закрывать в nofollow - тем самым вы защищаете сайт от спама.
  • При размещении рекламных статей или блоков на сайте лучше закрыть от индексации, особенно если он не тематичен сайту.
  • Если сайт, на который ставится ссылка недостаточного качества и не хочется рисковать.

Не стоит бояться ставить ссылки с dofollow на хорошие и качественные источники - это говорит о естественности и заботе о пользователе для поисковых систем.