Индексация страниц сортировки товаров

Индексация страниц сортировки товаров

29.10.2016

Что делать со страницами результатов сортировки и фильтрации - закрывать ли их от индексации? Как поисковые системы сканируют такие страницы?

Данная проблема наиболее актуальна для интернет-магазинов с большим товарным ассортиментом и широким функционалом для пользователей.

Настройка страниц сортировки

Яндекс рекомендует использовать в качестве сортировки "по умолчанию" вывод товаров по возрастанию цены. Однако исходя из практики зачастую для пользователя наиболее удобна сортировка по размеру спроса на товары. Следует учитывать 4 основных характеристики товаров:

  • Прибыльность товара для бизнеса.
  • Учитывать сезонность и прочие скачки спроса.
  • CTR товара на странице категории.
  • Значения конверсии карточки товара.

Чтобы избежать дублирования контента на страницах сортировок категории рекомендуется настраивать rel="canonical". В качестве канонической страницы будет указываться исходная сортировка, а все остальные будут являться неканоническими.

Функционал изменения числа товаров

Многие интернет-магазины также имеют в своем стандартном функционале возможность как увеличивать, так и уменьшать количество товаров на странице "?list_num=15". Стандартно для таких страниц также необходимо настраивать канонические URL через rel="canonical".

Функционал фильтрации

Большинство современных интернет-магазинов позволяет фильтровать товары по определенным свойствам и характеристикам. Как сделать наиболее правильно:

  • Для продвижения таких страниц необходимо переделать страницы - вместо динамических Url с Get-параметрами настроить корректные ЧПУ-адреса страниц.
  • Для страниц фильтрации по нескольким параметрам необходимо настроить rel="canonical".
  • Страницы фильтрации по нескольким параметрам могут стать хорошим источником низкочастотного трафика на сайт. Можно создать отдельный раздел для таких страниц, либо доработать настройки формирования Url текущего фильтра.

Многофункциональные сайты более сложные в настройке для успешного продвижения сайта, однако и эффект при правильном подходе будет несравненно большим.

При работе над страницами каталога следует помнить главную рекомендацию - каждая страница, доступная для индексации, должна иметь уникальные Title, мета-тег description и текстовое наполнение.