Фильтры в каталоге сайта

Фильтры в каталоге сайта

09.03.2017

На что обращать внимание при создании функционала каталога сайта - когда следует добавлять фильтр по свойствам, а когда выводить товары списком?

Целесообразность

Любая функция на сайте должна решать задачу - делать сайт полезнее и удобнее для посетителя. При разработке пользу в новом функционале должны видеть и исполнитель и заказчик.

Фильтр по элементам каталога необходим когда список предлагаемых товаров или услуг более 40, пользователю удобно отобрать товары по своим параметрам - это экономит время и внимание человека.

Функционал фильтрации полезен, если пользователь знает какой товар ему нужен - не нужно тратить время на просмотр всего каталога.

При небольшом товарном предложении фильтры снижают интерес пользователя - они обнажают ограниченный выбор. В некоторых нишах, например одежда, следует заинтересовать пользователя товарами. Пользователь должен захотеть купить товары компании - потенциальный клиент листает товарные страницы и постепенно сформировывает свою цель.

За счет правильной компоновки каталога без фильтрации заинтересовать пользователя проще - он сразу видит наиболее интересные товары. У потенциального клиента один путь - просматривать все товары подряд, так он ничего не пропустит.

Фильтрация не является обязательным функционалом, при росте каталога фильтры всегда можно добавить. Основная задача - принести максимальную пользу посетителям за время, потраченное на сайт.