Фильтр переспам в Яндекс

Фильтр переспам в Яндекс

08.11.2016

Как определить, что на страницу наложен фильтр "Переспам"? В чем его отличие от переоптимизации и как его снять?

Официально Яндекс не анонсировал фильтр переспама, который также имеет название "портяночный". Заметить работу данного фильтра можно примерно с начала 2010 года.

Признаки переспама

Данный фильтр имеет своих характерные особенности, которые необходимо учитывать при диагностике:

  • Позиции сайта резко меняются по одному запросу - позиции падают на 25-35 позиций в один текстовый апдейт. Иногда происходит смена релевантной страницы, однако просевшая страница остается в индексе поисковых систем.
  • При незначительном изменении текста запроса происходит улучшение позиции сайта. Исходный вариант запроса: "пластиковые окна дешево". Измененный вариант: "окна пластиковые дешево".
  • Позиции страницы в поиске по другим запросам остались практически неизменными. Трафик из поиска идет на страницу как обычно, за исключением просевшего запроса.

Особенности фильтра

"Портяночный" переспам является документозависимым и запросозависимым фактором. Незначительное изменение запроса приводит к снятию фильтра со страницы. Обычно переспам накладывается на одну, максимум три страницы.

Позиции сайта по запросу обычно снижаются на 25-35 позиций. Данное значение может быть варьируемым из-за возможного наличия другой релевантной страницы и появлении ее первой в выдаче.

Как определить переспам

Фильтр достаточно легко определить - достаточно изменить поисковый запрос и посмотреть позиции сайта. Фильтр, как правило, накладывается на небольшое число запросов, поэтому много времени на проверку позиций не уйдет.

Как снять санкции

После диагностирования проблемы рассмотрим по шагам действия, необходимые для снятия санкций:

  • Необходимо снизить число прямых вхождений запроса в тексте страницы. В некоторых ситуациях достаточно написать слова с другими окончаниями.
  • Необходимо убрать часть текста со страницы, при важности текста можно часть закрыть тегом noindex.
  • Анализ ссылочной массы сайта - особое внимание на ссылки, в анкоре которых содержится прямое вхождение запроса. "Разбавка" ссылками с различными анкорами и безанкорными ссылками.
  • Необходимо сделать текст более читаемым на странице - добавить заголовки, списки, изображения, таблицы или видео.