Фильтр переоптимизации в Яндекс

Фильтр переоптимизации в Яндекс

02.11.2016

Из-за чего накладывает фильтр переоптимизации? Как его снять? Как заметить его применение к сайту?

Данный фильтр применяется постранично, а не ко всему сайту. Наиболее часто он применяется за очень большое число вхождений ключевых слов на странице, т.е. за попытку накрутки текстовых факторов ранжирования. Главное отличие от фильтра "переспам" - проблемы возникают по всем запросам на продвигаемой странице. Основные признаки:

  • Все запросы, ведущие на страницу, просели в поиске.
  • Вполне вероятна смена релевантных страниц по запросам.
  • При модификации запроса позиции сайта могут лишь незначительно улучшиться.
  • Страница находится в индексе поисковой системы, но получает очень мало поискового трафика.
  • Часть запросов, как правило НЧ, могли остаться в ТОП-10.

Как установить наличие фильтра

Необходимо использовать расширенный поиск в Яндексе, тогда фильтр будет снят. Просто сравниваем свой сайт с другими сайтами из ТОПа. Пример запроса для сравнения:

запрос (site:domain1.ru | site:domain2.ru)

На примере нашего сайта - сравним его с Википедией:

seo продвижение (site:canwas.ru | site:ru.wikipedia.org)
проверка переоптимизации

Если в реальном поиске сайт конкурента выше, а при сравнении ваш сайт оказывается выше, то можно диагностировать наличие фильтра.

Как снимать фильтр

Фильтр накладывается на страницы автоматически, поэтому снятие фильтра происходит при апдейтах поисковой системы.

  • Необходимо полностью переработать текст - мелкие изменения (окончания, порядок слов) не дадут нужного эффекта
  • Убрать все выделения ключевых слов в тексте - b, strong, em, i.
  • Слишком спамные заголовки h1-h6 необходимо переработать.
  • Внимательно вычитать текст - исправить ошибки в пунктуации и орфографии.
  • Необходимо провести анализ страниц конкурентов - узнать процент вхождения ключевых слов на их странице. Скорее всего будет переизбыток, необходимо его исправить.
  • Новый текст должен стать более осмысленным - решать конкретную задачу пользователя.

Также рекомендуем проанализировать title - возможно он слишком длинный или содержит повторяющиеся целевые слова, что мешает снятию фильтра и продвижению сайта.