Эмоциональный обман в статьях

Эмоциональный обман в статьях

17.02.2017

Эмоциональная составляющая очень важна для передачи смысла и важности текста. Как определить фальшивую тональность и что с ней делать?

Эмоции при чтении

При живом общении у любого человека присутствует определенный эмоциональный настрой по отношению к другим участникам разговора. Эмоциональный фон присутствует всегда, когда около есть люди.

Эмоции влияют на решения, которые принимает человек в повседневной жизни. Опытный продавец старается создать правильный эмоциональный фон при общении с покупателем - если покупатель начнет ему доверять, то половина продажи уже состоялась. Доводы разума можно легко заглушить эмоциональным всплеском.

При прочтении текста эмоции также оказывают влияние на человека, только в данном случае другой участник разговора является воображаемым. Одна и та же фраза будет совершенно по другому звучать в голове читателя.

При чтении сообщений в различных мессенджерах или чтении рекламы также присутствуют эмоции. Однако у текста есть недостаток - он не точно интерпретирует эмоции автора. Во время чтения у нас нет подсказок в мимике, интонациях. Человек самостоятельно понимает прочитанный текст, поэтому может придумать эмоции там, где они изначально были, и не заметить там, где они есть.

В процессе чтения человек всегда испытывает какие-либо эмоции, т.к. любой текст способен их вызывать. Набор эмоций зависит от множества факторов, далеко не всеми из них можно управлять:

  • Кто является автором текста, его известность.
  • Какие эмоции сам автор испытывает в процессе написания текста.
  • Как оформляется текст.
  • Что окружает текст при прочтении человеком.

При прочтении в голове человека текст звучит в трех основных тональностях:

  • Игра.
  • Честность.
  • Фальшь.

Понимание тональности индивидуальное у каждого человека, реакция может быть различна. Существуют методы, которые позволят передать нужную тональность для большинства читателей.

Фальшь

Текст может вызывать недоверие у читателя, поэтому он будет фальшивым в глазах читателя. Человек либо совсем не будет его читать, либо будет перепроверять то, что написано в тексте.

Чувствительность человека к фальши сугубо индивидуальна. Все зависит от конкретной ситуации и эмоций человека, перед которым находится только текст. Если человек отчаялся, то готов попробовать все, что угодно, лишь бы это помогло решить проблему. В этой ситуации человек может не заметить даже самую простую манипуляцию, которую бы сразу заметил при спокойном прочтении.

У каждого читателя свой набор жизненного опыта, поэтому все по-разному улавливают фальшь в тексте. Довольно часто фальшь в тексте присутствует из-за неуверенности автора в собственных словах - в продажных статьях о некачественном товаре.

Защита от недоверия

Чтобы текст внушал доверие и не чувствовалось оттенков фальши, необходимо уделять больше внимания логике и передаваемым эмоциям.

  • Устранить собственное недоверие к тому, о чем необходимо написать.
  • Если присутствуют скрытые мотивы, побуждающие написать статью, следует написать о них в начале статьи.
  • Напишите о трудностях, которые могут возникнуть у читателя.
  • В тексте следует использовать только проверенные факты, которые не подвергаются сомнениям. Для передачи эмоций лучше использовать изображения или инфографику.

Честность является более правильно стратегией, не нужно пытаться обманывать читателей.

Честный текст

Существует 3 основных признака честного текста:

  • Автор и читатель равны между собой.
  • Не давить эмоциями на читателя.
  • Стараться решить проблему читателя.

Не относится с высока

Читатель - такой же человек, как и автор. Нельзя считать его глупым или необразованным. Необходимо относится к читателю, как к хорошему знакомому, которым автор дорожит, потому что он есть.

Нужно говорить на одном языке с аудиторией, чтобы слова и обороты в тексте были естественными. В этом случае фальшь не будет чувствоваться, потому что её просто нет.

Минимум эмоций

При живом общении с незнакомыми людьми сначала все общаются спокойно и сдержанно. Честный текст не содержит избыточного количества эмоций.

Большое количество восклицательных знаков является верным признаком начинающего автора. Писатель рождает эмоцию в читателе, когда описывает волнующую читателя тему.

Решение проблемы

Доверие в тексте появляется когда цель автора - действительно решить проблему читателя, а не завуалированно "протолкнуть" товар, который на самом деле не решает проблему читателя. Не нужно скрывать от читателя "неудобные" особенности товара или услуги. Читателю будет интересно узнать о тонкостях при использовании товара или услуги.

При осуществлении процесса продажи честный текст повысит доверие клиента к вам, Решение о совместной работе будет более взвешенным, а совместная работа - более продуктивной.

Игровой текст

Использование игры в тексте не всегда дает положительный эффект, не всегда уместно веселить читателя формой и образами в тексте.

Не все читатели смогут понять о чем данный текст и какое имеет отношение к главной теме. Добавление элементов игры в текст - это риск, главное чтобы он был оправданным. Как не потерять в качестве при добавлении игры:

  • Игра не должна смещать на второй план полезность и решение главных задач.
  • Если принято решение об игре в тексте, то не стоит себя ограничивать - сделайте ее яркой и интересной.
  • Единственная задача игры - развлекать читателя.
  • Рекламу не нужно включать в игровой процесс - выйдет откровенная фальшь.

Игровой процесс зависит от аудитории, одни и те же приемы могут давать совершенно разный эффект. Поэтому нужно быть полностью уверенным в собственных действиях и чувствовать аудиторию.