Дооптимизация страниц сайта

Дооптимизация страниц сайта

13.06.2017

Количество собираемого трафика напрямую зависит от позиций сайта в результатах поиска. Как увеличить объем трафика на основных страницах?

Чем выше сайт в результатах поиска, тем больше кликов он собирает в результатах поиска. В различных нишах показатели кликабельности могут меняться, однако во всех нишах первое место стабильно приносит значительно больше посетителей. В среднем кликабельность перого места на 25% выше кликабельности второго.

Как найти страницы для дооптимизации

Распределение трафика для страниц, которые занимают место ниже 10, совсем маленькое. Заниматься дооптимизацией имеет смысл, если необходимо продвинуться сначала до ТОП 2-3, а затем уже в ТОП 1.

Получаем список запросов:

  • Снимаем позиции сайта по продвигаемому семантическому ядру.
  • Выгружаем данные по поисковым запросам из Яндекс.Вебмастер.
  • Выгружаем данные по поисковым запросам из Google Search Console.
  • В Excel или Google Docs сводим в одну таблицу позиции и клики.
  • Выделяем запросы, которые уже в ТОП-10 и приносят трафик на сайт.
  • Выделяем запросы, которых нет в семантическом ядре и анализируем целесообразность расширения ядра.

При длительном продвижении сайта поисковый спрос может "съехать" на другие запросы. Проведение работ по поиску запросов позволит актуализировать семантическое ядро и не продвигать запросы-пустышки.

Как проводить дооптимизацию

Когда сайт уже в ТОП-10 необдуманные эксперименты над содержанием страницы могут привести к вылету страницы из ТОП-10. Как не навредить и достичь целей:

  • Проанализировать весь текстовый контент на странице - проверить на наличие ошибок, оценить качество текста - насколько он полезен.
  • Включить в пул продвигаемых запросов ключевые слова, которые были найдены при анализе выгрузки из Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Страница должна решать задачу пользователя - насколько хорошо страница проработана с этой точки зрения. В структуре сайта должны быть разделы помощи для пользователей.
  • Внести изменения в title, description, h1. Мета-тег description не оказывает прямого влияния на ранжирование - нет смысла спамить в нем ключевыми словами. Description может помочь с улучшением значения CTR на выдаче.
  • Проверить сайт на внутренние ссылки - целевые страницы должны получать больше ссылок.
  • Работа над качеством внешней ссылочной массы. Количество уже не оказывает большого значения.
  • Показатель отказов для пользователей из поисковой системы является важным показателем при ранжировании сайта. Снижение значений на целевых страниц является сигналом верности проводимых работ.
  • Внедрение микроформатов позволит улучшить внешний вид страниц в поиске. Расширенный сниппет захватывает больше внимания, чем обычные.

Если страница сайта уже на пороге ТОП-10 или занимает 7-10 место, то это повод повысить активность и довести начатые работы до конца.

При работе в высококонкурентных нишах необходимо запастись терпением - результат будет приходить медленно, сайты конкурентов также работают над своим продвижением.